Skip to main content Skip to search

Дефектология (2021/2022) Преподавание дисциплин предметной области "Язык и речевая практика" обучающимся с ОВЗ

1. Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины - формирование профессиональных компетенций в области 
преподавания дисциплин предметной области "Язык и речевая практика" обучающимся с 
ограниченными возможностями здоровья. В рамках данного курса необходимо 
сформировать у студентов знание теоретических основ специальной методики обучения 
русскому языку и речевой практики, а также практические умения и навыки, необходимые 
для обеспечения эффективности процесса обучения и социализации учащихся с 
нарушениями в развитии средствами данной предметной области.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина Б1.В.02 «Преподавание дисциплин предметной области "Язык и 
речевая практика" обучающимся с ОВЗ» относится к Блоку 1 «ДИСЦИПЛИНЫ 
(МОДУЛИ) И РАССРЕДОТОЧЕННЫЕ ПРАКТИКИ» в части, формируемой 
участниками образовательных отношений. Изучение данной дисциплины 
запланировано во 2-м и 3-м семестрах. 
Данная дисциплина тесно связана с такими дисциплинами той же части, как 
«Преподавание дисциплин предметной области "Математика" обучающимся с ОВЗ»,
«Преподавание дисциплин предметной области "Обществознание" обучающимся с ОВЗ», 
«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями в сфере 
профессионального образования», «Научно-исследовательский семинар "Развитие речи и 
мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе 
коммуникативно-деятельностного подхода"», «Научно-исследовательский семинар 
"Формирование картины мира ребенка с ограниченными возможностями здоровья», 
«Современные подходы к образованию детей с комплексным дефектом», «Организация и 
реализация коррекционно-образовательных программ в практике обучения детей с 
ограниченными возможностями» и др., а также Блока 2 «Практика».
Базовыми дисциплинами для освоения курса являются «Медико-биологические
проблемы дефектологии», «Лингвистические проблемы специальной педагогики и 
психологии», «Современные проблемы науки и специального дефектологического 
образования», «Инклюзивное образование», «Обучение и воспитание детей с 
ограниченными возможностями здоровья», «Система логопедической работы с детьми с 
ограниченными возможностями развития».
 

Файл рабочей программы Очная форма:

 
Файл рабочей программы Заочная форма: