Skip to main content Skip to search

Документы

Как мы создавали Лабораторию продуктивного образования (статья)
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Концептуальные основы деятельности Лаборатории продуктивного образования (статья Н.Б. Крыловой))
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 12.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 8.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 11.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование". Вып. 6.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах «Продуктивное образование»: Внедрение элементов продуктивного обучения в традиционный учебный процесс / Под ред. Е.А.Александровой, В.А.Ширяевой. Вып.1. Саратов: Научная книга, 2004. 68 с.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 2.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 3.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 4.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 5.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Альманах "Продуктивное образование", Вып. 9.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Кожакина
Светлана
Олеговна

Ассистент
Образование: 
Диплом о высшем образовании, 2009 г.
учитель химии и биологии
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Формирование социальной успешности подростков, 2014 г.
Общий стаж: 
15 лет
Стаж по специальности: 
15 лет
Работа в университете: 
Ассистент, Кафедра методологии образования, с 2023 по н.в.
Трудовая биография: 
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» - далее СОИРО (с 2009 года)
Структурные подразделения:
- научно-исследовательский отдел (техник, научный сотрудник)
- экспертно-аналитический отдел (научный сотрудник)
- кафедра управления развитием образования (доцент кафедры)
- центр сопровождения инновационных программ и проектов (ведущий специалист)
 
Преподаваемые дисциплины: 
Педагогика; Основы вожатской деятельности
Основные научные публикации: 
1. Смирнова, С. О. Духовная нравственность – показатель социальной успешности ребенка / Смирнова, С. О. // Актуальные вопросы регионального образования. – 2011. – Выпуск 2. – С. 61-63.
2. Смирнова, С. О. От ситуации неуспеха к ситуации успеха / Смирно-ва, С. О. // Актуальные вопросы регионального образования. – 2011. – Выпуск 4. – С. 89-91.
3. Смирнова, С. О. К вопросу о понятии «социальная успешность» / Смирнова, С. О. // Педагогика и психология развития современного детства : материалы Международной научно-практической конференции 11-12 ноября 2011 г. ; под общ. ред. Т. Т. Щелиной. – Арзамас : АГПИ, 2011. – Ч I. – С. 159-163.
4. Смирнова, С. О. Учебная успеваемость и социальная успешность ре-бенка / Смирнова, С. О. // Продуктивное образование: формирование картин мира ребенка и его педагогическое сопровождение : материалы Международ-ной научно-практической конференции 1-3 февраля 2012 г. ; под ред. Е. А. Александровой, М. П. Зиновьевой. – М. : Экшен, 2012. – Выпуск 14, Ч. 2. – С. 224-227.
5. Смирнова, С. О. Ситуация успеха − условие формирования социаль-ной успешности ребенка / Смирнова, С. О. // Воспитательная система: вызовы современности : Всероссийская научно-практическая конференция ; сост. М. А. Тартышная. – Йошкар-Ола : ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образо-вания», 2012. – С. 245-249.
6. Смирнова, С. О. Мотивация – условие формирования социальной успешности школьника / Смирнова, С. О. // Стандарты нового поколения: реа-лизация компетентностного подхода на разных уровнях образования : сборник научных статей ; под ред. С. Л. Коротковой, С. В. Фроловой. – Саратов : ИЦ «Наука», 2012. – С. 96-99.
7. Кожакина, С. О. Специфика формирования социальной успешности подростка / Кожакина, С. О. // Известия Саратовского университета. Новая се-рия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – № 4 (8). – С. 66-72.
8. Кожакина, С. О. Роль родителей в формировании социальной успеш-ности подростка / Кожакина, С. О. // Актуальные вопросы современной науки : материалы ХVIII Международной научно-практической конференции ; под ред. И. А. Рудаковой. – М. : Издательство «Спутник +», 2013. – С. 173-177.
9. Кожакина, С. О. Роль классного руководителя в формировании соци-альной успешности подростков / Кожакина, С. О. // Муниципальная система об-разования (содержание, технологии, перспективы развития) : материалы IX Международной научно-практической конференции 31 августа 2013 г. : сборник научных трудов ; под научн. ред. И. А. Рудаковой. – М. : Издательство «Спутник +», 2013. – С. 108-111.
10. Кожакина, С. О. Влияние семьи на формирование социальной успеш-ности подростка / Кожакина, С. О. // Актуальные вопросы регионального об-разования. – 2013. – Выпуск 10. – С. 84-89.
11. Кожакина, С. О. Влияние исследовательской деятельности в ОУ на формирование социально успешной личности / Кожакина, С. О. // Методология и технология исследовательской работы в образовательном учреждении : сборник научных статей Всероссийской (с международным участием) заочной научно-практической конференции ; под ред. Е. А. Афониной, Е. А. Рязанцевой. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. – С. 29-33.
12. Кожакина, С. О. Средство формирования социальной успешности подростков / Кожакина, С. О. // Актуальные вопросы регионального образова-ния. – 2013. – № 11. – С. 81-84.
13. Кожакина, С. О. Диагностический аппарат оценки уровня сформиро-ванности социальной успешности подростков / Кожакина, С. О. // Личность в социокультурной динамике: сборник научных статей ; под ред. Ю. Г. Голуба. – Саратов: «Саратовский источник», 2014. – С. 161-164.
14. Александрова Е.А., Кожакина С.О. Социокультурные факторы ста-новления социальной успешности обучающихся / Кожакина, С. О., Алексан-дрова Е.А. // Проблемы образования в условиях инновационного развития, 2014. – № 1. С. 91-98.
15. Кожакина, С.О. Интерактивные методы обучения как средство акти-вации познавательной деятельности обучающихся / Кожакина, С. О. // Вестник Саратовского областного института развития образования, 2015. № 2. – С. 37-43.
16. Кожакина С.О. Роль игры в дошкольном возрасте / Кожакина, С. О. // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2015. № 1. С. 23-28.
17. Кожакина С.О. Индивидуализация и социализация - противополож-ность или единое целое? / Кожакина, С. О. //  Вестник Белгородского института развития образования. 2015. № 2. С. 92-95.
18. Кожакина С.О. Специфика формирования социальной успешности подростка / Кожакина, С. О. // Известия Саратовского университета. Новая се-рия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 2. № 4 (8). С. 412.
19. Александрова Е.А., Кожакина С.О. Становление социальной успеш-ности подростка в воспитательной деятельности школы. – М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. – 176 с. – (Библиотека журнала «Ди-ректор школы».)
20. Кожакина С.О., Карасев С.А. Рейтинговая система оценивания обу-чающихся как средство повышения качества образования / Кожакина, С. О., Карасев С.А. // Вестник Саратовского областного института развития образо-вания. 2016. № 4 (8). С. 85-87.
21. Кожакина С.О. Контроль как средство повышения эффективности управления образовательной организацией / Кожакина, С. О. // Вестник Сара-товского областного института развития образования. 2016. № 4 (8). С. 75-80.
22. Кожакина С.О. Формирование социальной успешности подростков в образовательной среде / Кожакина, С. О. // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 3. С. 67-78.
23. Кожакина С.О. Функции управленца образовательной организации / Кожакина, С. О. // В сборнике: Конфликты в современном мире: международ-ное, государственное и межличностное измерение. Материалы V Международ-ной научной конференции. Ученый совет факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального ис-следовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; ответственные редакторы: Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсо-вой. 2016. С. 291-295.
24. Кожакина С.О. Организация разновозрастных групп в образователь-ной организации как условие формирования социально успешной личности / Кожакина, С. О. // Вестник Саратовского областного института развития обра-зования. 2017. № 1 (9). С. 10-13.
25. Кожакина С.О., Малышева А.В. Портфолио как инструмент учета ин-дивидуальных образовательных достижений обучающегося / Кожакина, С. О., Малышева А.В.  // Вестник Саратовского областного института развития обра-зования. 2018. № 2 (14). С. 125-130.
26. Малышева А.В., Кожакина С.О. Диагностика профессиональных ком-петентностных дефицитов как основной фактор оптимизации дополнительного профессионального образования педагогов / Кожакина, С. О., Малышева А.В., Шрамкова О.В. // Вестник Саратовского областного института развития обра-зования. 2019. № 3 (19). С. 112-117.
 
 
Статьи ВАК
1. Кожакина, С. О. Рефлексивный дневник подростка / Кожаки-на, С. О. // Народное образование. – 2013. – № 7. – С. 241-248.
2. Кожакина, С. О., Александрова, Е. А. Принципы и подходы фор-мирования социальной успешности подростков / Кожакина, С. О., Алек-сандрова, Е. А. // Вектор науки ТГУ. – 2013. – № 1 (23). – С. 320-322.
3. Кожакина, С. О. Потребность подростков в социальной успешно-сти / Кожакина, С. О. // Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2013. – № 4 (37). – С. 60-65.
4. Кожакина, С. О. Компоненты социальной успешности подростков / Кожакина, С. О. // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2013. – № 5 (31). – С. 46-51.
 
Дополнительная информация: 
Опыт работы:
- Вела лекции для учителей образовательных организаций по особенностям социализации подростков (с использованием методологии педагогики, общей психологии).
- Вела лекции для директоров образовательных организаций по документообороту.
- Проводила занятия для воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме особенности дошкольного возраста.
- Написала: 
    - монографию «Становление социальной успешности подростка  в воспитательной системе: перспективный взгляд в прошлое» (в соавторстве с Александровой Е.А);
    -  учебно-методическое пособие «Социально успешный подросток» (рекомендации классному руководителю по формированию социальной успешности подростков) (в соавторстве с Александровой Е.А).
- Являлась организатором научных конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей.
- Выступала в качестве эксперта/жюри конкурсов, конференций для детей и учителей.
- Проводила лекции и семинары для учителей по теме креативное мышление.
- Являлась оператором регионального проекта (от СОИРО) Точка Роста в рамках федерального проекта Современная школа.
- Являлась специалистом по подготовке документов (в том числе программ) к открытию региональных инновационных площадок Саратовской области, проектно-исследовательских лабораторий, а также стажировочных площадок в СОИРО.
- Являлась секретарем научно-методического совета СОИРО.
 
Знания и навыки:
- умение работать с использованием основных положений педагогической теории, знание подходов к рассмотрению педагогических явлений и методов их исследования;
- умение излагать материал доступно и понятно;
- умение формулировать цель, задачи;
- знание методов педагогического контроля и умение измерять уровень достижений;
- умение оценивать учебный процесс и определять направления его совершенствования;
- владение методами и приемами устного и письменного изложения материала, современными образовательными технологиями, активными методами обучения, основами применения информационных технологий в учебном процессе;
- владение основными методами поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления учебной и научно-исследовательской деятельности;
- навыки формирования позитивных взаимоотношений между преподавателем и обучающимся, умение мотивировать обучающегося к познавательной деятельности в ходе занятия;
- умение работать с документами;
 - умение генерировать новые идеи;
- умение быстро осваивать новые темы, направления и эффективно их применять на практике. 
 
 
 
Повышение квалификации: 
Ролевой репертуар современного педагога: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 2023 г.