Сборник является логическим продолжением научно-методической серии «Новые ценности образования» (New Educational Values). Автор проекта, научный редактор и издатель серии – кандидат философских наук Н.Б.Крылова, сборник издавался с 1995 года, в том числе с 2002 г. как периодическое издание (свидетельство о регистрации ПИ №77–12889 от 17 июня 2002 г. ISSN 1726–5304). В редакционный совет серии входили д.п.н. Е.А.Александрова, д.п.н. В.П.Бедерханова, д.п.н. И.Д.Демакова, д.п.н С.Д.Поляков, д.пс.н. В.И.Слободчиков, д.п.н. А.М.Цирульников; а также Альманаха «Продуктивное образование», издававшегося на кафедре методологии образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского (ранее – на кафедре педагогики Педагогического института СГУ) под ред. проф. Е.А.Александровой. Опубликовано 11 выпусков.
Серия научно-методических изданий и Альманах содержали статьи методологического, теоретического, методического и прикладного характера известных педагогов, ученых и практиков и поднимали актуальные проблемы развития образования. В сборниках анализировалась передовая практика школьного образования России и других стран, в
том числе проектная деятельность, благодаря чему, например, в Саратове появились такие долгосрочные проекты, как конкурс «От школьного проекта – к профессиональной карьере» и др.
Миссия издания: выявление и конкретизация методологических оснований воспитания, развития и обучения личности в изменяющемся образовательном пространстве.
Цели издания: актуализировать внимание педагогической общественности и представителей педагогической науки на обсуждение вопросов, связанных с разработкой стратегий гуманизации и гуманитаризации образования с позиций средового, личностно-деятельного, экологического и проектного подходов, его филологической парадигмы.
Задачи издания: выявление методологических оснований модернизации роли и функции педагога в процессе формирования и развития воспитывающего пространства, в т.ч. сравнительному анализу подходов к гуманизации образовательного пространства, систематизации научных представлений о взаимодействии детей и взрослых в современном образовательном пространстве во внеклассной, внеурочной деятельности, в ситуации летнего отдыха и дополнительного образования.
Сборник ориентирован на работников образования и всех заинтересованных в практическом применении инноваций.
Сборник выкладывался в РИНЦ (e-library).