Skip to main content Skip to search

Кожакина
Светлана
Олеговна

Assistant
Education: 
Specialist diploma, 2009 г.
учитель химии и биологии
Thesis and academic degrees: 
PhD in Education , Формирование социальной успешности подростков, 2014 г.
Общий стаж: 
15 лет
Стаж по специальности: 
15 лет
Work experience: 
Assistant, Кафедра методологии образования, с 2023 по н.в.
Other Administrative Positions: 
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» - далее СОИРО (с 2009 года)
Структурные подразделения:
- научно-исследовательский отдел (техник, научный сотрудник)
- экспертно-аналитический отдел (научный сотрудник)
- кафедра управления развитием образования (доцент кафедры)
- центр сопровождения инновационных программ и проектов (ведущий специалист)
 
Преподаваемые дисциплины: 
Педагогика; Основы вожатской деятельности
Main Publications: 
1. Смирнова, С. О. Духовная нравственность – показатель социальной успешности ребенка / Смирнова, С. О. // Актуальные вопросы регионального образования. – 2011. – Выпуск 2. – С. 61-63.
2. Смирнова, С. О. От ситуации неуспеха к ситуации успеха / Смирно-ва, С. О. // Актуальные вопросы регионального образования. – 2011. – Выпуск 4. – С. 89-91.
3. Смирнова, С. О. К вопросу о понятии «социальная успешность» / Смирнова, С. О. // Педагогика и психология развития современного детства : материалы Международной научно-практической конференции 11-12 ноября 2011 г. ; под общ. ред. Т. Т. Щелиной. – Арзамас : АГПИ, 2011. – Ч I. – С. 159-163.
4. Смирнова, С. О. Учебная успеваемость и социальная успешность ре-бенка / Смирнова, С. О. // Продуктивное образование: формирование картин мира ребенка и его педагогическое сопровождение : материалы Международ-ной научно-практической конференции 1-3 февраля 2012 г. ; под ред. Е. А. Александровой, М. П. Зиновьевой. – М. : Экшен, 2012. – Выпуск 14, Ч. 2. – С. 224-227.
5. Смирнова, С. О. Ситуация успеха − условие формирования социаль-ной успешности ребенка / Смирнова, С. О. // Воспитательная система: вызовы современности : Всероссийская научно-практическая конференция ; сост. М. А. Тартышная. – Йошкар-Ола : ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образо-вания», 2012. – С. 245-249.
6. Смирнова, С. О. Мотивация – условие формирования социальной успешности школьника / Смирнова, С. О. // Стандарты нового поколения: реа-лизация компетентностного подхода на разных уровнях образования : сборник научных статей ; под ред. С. Л. Коротковой, С. В. Фроловой. – Саратов : ИЦ «Наука», 2012. – С. 96-99.
7. Кожакина, С. О. Специфика формирования социальной успешности подростка / Кожакина, С. О. // Известия Саратовского университета. Новая се-рия. Серия Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – № 4 (8). – С. 66-72.
8. Кожакина, С. О. Роль родителей в формировании социальной успеш-ности подростка / Кожакина, С. О. // Актуальные вопросы современной науки : материалы ХVIII Международной научно-практической конференции ; под ред. И. А. Рудаковой. – М. : Издательство «Спутник +», 2013. – С. 173-177.
9. Кожакина, С. О. Роль классного руководителя в формировании соци-альной успешности подростков / Кожакина, С. О. // Муниципальная система об-разования (содержание, технологии, перспективы развития) : материалы IX Международной научно-практической конференции 31 августа 2013 г. : сборник научных трудов ; под научн. ред. И. А. Рудаковой. – М. : Издательство «Спутник +», 2013. – С. 108-111.
10. Кожакина, С. О. Влияние семьи на формирование социальной успеш-ности подростка / Кожакина, С. О. // Актуальные вопросы регионального об-разования. – 2013. – Выпуск 10. – С. 84-89.
11. Кожакина, С. О. Влияние исследовательской деятельности в ОУ на формирование социально успешной личности / Кожакина, С. О. // Методология и технология исследовательской работы в образовательном учреждении : сборник научных статей Всероссийской (с международным участием) заочной научно-практической конференции ; под ред. Е. А. Афониной, Е. А. Рязанцевой. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. – С. 29-33.
12. Кожакина, С. О. Средство формирования социальной успешности подростков / Кожакина, С. О. // Актуальные вопросы регионального образова-ния. – 2013. – № 11. – С. 81-84.
13. Кожакина, С. О. Диагностический аппарат оценки уровня сформиро-ванности социальной успешности подростков / Кожакина, С. О. // Личность в социокультурной динамике: сборник научных статей ; под ред. Ю. Г. Голуба. – Саратов: «Саратовский источник», 2014. – С. 161-164.
14. Александрова Е.А., Кожакина С.О. Социокультурные факторы ста-новления социальной успешности обучающихся / Кожакина, С. О., Алексан-дрова Е.А. // Проблемы образования в условиях инновационного развития, 2014. – № 1. С. 91-98.
15. Кожакина, С.О. Интерактивные методы обучения как средство акти-вации познавательной деятельности обучающихся / Кожакина, С. О. // Вестник Саратовского областного института развития образования, 2015. № 2. – С. 37-43.
16. Кожакина С.О. Роль игры в дошкольном возрасте / Кожакина, С. О. // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2015. № 1. С. 23-28.
17. Кожакина С.О. Индивидуализация и социализация - противополож-ность или единое целое? / Кожакина, С. О. //  Вестник Белгородского института развития образования. 2015. № 2. С. 92-95.
18. Кожакина С.О. Специфика формирования социальной успешности подростка / Кожакина, С. О. // Известия Саратовского университета. Новая се-рия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 2. № 4 (8). С. 412.
19. Александрова Е.А., Кожакина С.О. Становление социальной успеш-ности подростка в воспитательной деятельности школы. – М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. – 176 с. – (Библиотека журнала «Ди-ректор школы».)
20. Кожакина С.О., Карасев С.А. Рейтинговая система оценивания обу-чающихся как средство повышения качества образования / Кожакина, С. О., Карасев С.А. // Вестник Саратовского областного института развития образо-вания. 2016. № 4 (8). С. 85-87.
21. Кожакина С.О. Контроль как средство повышения эффективности управления образовательной организацией / Кожакина, С. О. // Вестник Сара-товского областного института развития образования. 2016. № 4 (8). С. 75-80.
22. Кожакина С.О. Формирование социальной успешности подростков в образовательной среде / Кожакина, С. О. // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 3. С. 67-78.
23. Кожакина С.О. Функции управленца образовательной организации / Кожакина, С. О. // В сборнике: Конфликты в современном мире: международ-ное, государственное и межличностное измерение. Материалы V Международ-ной научной конференции. Ученый совет факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального ис-следовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского; ответственные редакторы: Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсо-вой. 2016. С. 291-295.
24. Кожакина С.О. Организация разновозрастных групп в образователь-ной организации как условие формирования социально успешной личности / Кожакина, С. О. // Вестник Саратовского областного института развития обра-зования. 2017. № 1 (9). С. 10-13.
25. Кожакина С.О., Малышева А.В. Портфолио как инструмент учета ин-дивидуальных образовательных достижений обучающегося / Кожакина, С. О., Малышева А.В.  // Вестник Саратовского областного института развития обра-зования. 2018. № 2 (14). С. 125-130.
26. Малышева А.В., Кожакина С.О. Диагностика профессиональных ком-петентностных дефицитов как основной фактор оптимизации дополнительного профессионального образования педагогов / Кожакина, С. О., Малышева А.В., Шрамкова О.В. // Вестник Саратовского областного института развития обра-зования. 2019. № 3 (19). С. 112-117.
 
 
Статьи ВАК
1. Кожакина, С. О. Рефлексивный дневник подростка / Кожаки-на, С. О. // Народное образование. – 2013. – № 7. – С. 241-248.
2. Кожакина, С. О., Александрова, Е. А. Принципы и подходы фор-мирования социальной успешности подростков / Кожакина, С. О., Алек-сандрова, Е. А. // Вектор науки ТГУ. – 2013. – № 1 (23). – С. 320-322.
3. Кожакина, С. О. Потребность подростков в социальной успешно-сти / Кожакина, С. О. // Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2013. – № 4 (37). – С. 60-65.
4. Кожакина, С. О. Компоненты социальной успешности подростков / Кожакина, С. О. // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2013. – № 5 (31). – С. 46-51.
 
Additional information: 
Опыт работы:
- Вела лекции для учителей образовательных организаций по особенностям социализации подростков (с использованием методологии педагогики, общей психологии).
- Вела лекции для директоров образовательных организаций по документообороту.
- Проводила занятия для воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме особенности дошкольного возраста.
- Написала: 
    - монографию «Становление социальной успешности подростка  в воспитательной системе: перспективный взгляд в прошлое» (в соавторстве с Александровой Е.А);
    -  учебно-методическое пособие «Социально успешный подросток» (рекомендации классному руководителю по формированию социальной успешности подростков) (в соавторстве с Александровой Е.А).
- Являлась организатором научных конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей.
- Выступала в качестве эксперта/жюри конкурсов, конференций для детей и учителей.
- Проводила лекции и семинары для учителей по теме креативное мышление.
- Являлась оператором регионального проекта (от СОИРО) Точка Роста в рамках федерального проекта Современная школа.
- Являлась специалистом по подготовке документов (в том числе программ) к открытию региональных инновационных площадок Саратовской области, проектно-исследовательских лабораторий, а также стажировочных площадок в СОИРО.
- Являлась секретарем научно-методического совета СОИРО.
 
Знания и навыки:
- умение работать с использованием основных положений педагогической теории, знание подходов к рассмотрению педагогических явлений и методов их исследования;
- умение излагать материал доступно и понятно;
- умение формулировать цель, задачи;
- знание методов педагогического контроля и умение измерять уровень достижений;
- умение оценивать учебный процесс и определять направления его совершенствования;
- владение методами и приемами устного и письменного изложения материала, современными образовательными технологиями, активными методами обучения, основами применения информационных технологий в учебном процессе;
- владение основными методами поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления учебной и научно-исследовательской деятельности;
- навыки формирования позитивных взаимоотношений между преподавателем и обучающимся, умение мотивировать обучающегося к познавательной деятельности в ходе занятия;
- умение работать с документами;
 - умение генерировать новые идеи;
- умение быстро осваивать новые темы, направления и эффективно их применять на практике.