10 октября в Саратовском государственном университете сотоялся финал конкурса студенческих работ «Инклюзивное будущее» в рамках регионального форума «Инклюзивное образование: региональный опыт».
В финале конкурса было представлено семь лучших проектов, выделенных по результатам отборочных туров. Участниками турнира стали студенты факультета психолого-педагогического и специального образования, юридического факультета и Балашовского института.
Вначале мероприятия присутствующих поприветствовала председатель жюри конкурса, начальник управления социальной работы Н.П. Сергеева. «Инклюзивное будущее строится уже сегодня, а участие в данном конкурсе говорит о вашем неравнодушном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья», – заметила Наталья Петровна. Она пожелала ребятам успехов и новых идей в выбранном направлении.
Доцент кафедры специальной психологии факультета ППиСО М.Д. Коновалова рассказала, что идея проведения конкурса на базе СГУ родилась в прошлом году, когда студенты факультета психолого-педагогического и специального образования стали победителями Всероссийского турнира. Она выразила признательность участникам за внимание к поставленной проблеме. «Инклюзивное будущее начинается здесь – в ваших идеях, работах, желании действовать и помогать людям, имеющим проблемы», – добавила Марина Дмитриевна.
Студенты в своих докладах осветили различные аспекты поднятой проблематики. В частности были затронуты основные этапы в истории развития инклюзивного образования в нашей стране, озвучены проблемные зоны в образовательном процессе, такие как нехватка квалифицированных педагогических кадров, отсутствие необходимого оснащения учебных учреждений и другие.
По результатам оценок жюри, лучшим был признан проект студентки Балашовского института СГУ Анастасии Танаевой. Она представила «Психолого-педагогический проект программы развития психологической жизнестойкости молодых людей в контексте инклюзивного образования». Этот проект основан на научном исследовании, проведенным автором под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры психологии Балашовского института Кравцовой Екатерины Михайловны. В проекте предложены формы и методы психологической поддержки, которые необходимы как студентам с ограниченными возможностями здоровья, так и обычным студентам.
Второе место заняла работа студентки юридического факультета Анастасии Новожениной – «Доступная среда в контексте развития инклюзивного образования». В проекте Анастасии содержится ряд практических мер по повышению доступности высшего образования для студентов с инвалидностью.
На третьем месте – проект по созданию досугового центра «Солнечный лучик» для детей с ранним детским аутизмом. Его целью является подготовка ребят к школе с помощью методик по коррекции психического состояния, развитию коммуникативных и социальных навыков. Авторы проекта – студенты факультета психолого-педагогического и специального образования Екатерина Зарькова, Анастасия Сёмина, Алия Султанова.
В ходе очного тура конкурса проводилось голосование среди студентов-участников. Приз зрительских симпатий был присуждён проекту Анастасии Танаевой.
По окончании конкурса состоялось заключительное заседание форума, на котором были подведены итоги двухдневной работы и намечены дальнейшие направления деятельности по развитию инклюзивного образования в регионе.
Работы финалистов конкурса:
Презентация Танаевой Анастасии
Описание проекта Танаевой Анастасии
Презезентация Божко Светланы и Корнилаевой Елены
Описание проекта Божко Светланы и Корнилаевой Елены
Презентация проекта Волковй Елены
Презентация проекта Зарьковой Екатерины, Сёминой Анастасии, Султановой Алии
Описание проета Зарьковой Екатерины, Сёминой Анастасии, Султановой Алии
Презентация проекта Коваленко Виктории
Описание проета Коваленко Виктории
Презентация проекта Новожениной Анастасии
Описание проета Новожениной Анастасии
Презентация проекта Солодовник Екатерины
Описание проета Солодовник Екатерины
По материалам сайта СГУ