Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов-стипендиатов Оксфордского Российского Фонда

23 ноября, 2020 - 12:15

VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов-стипендиатов Оксфордского Российского Фонда

Авторы:
Текст: 
Т.Ф. Рудзинская

20  ноября состоялась VI  Всероссийская  научно-практическая конференция студентов-стипендиатов Оксфордского Российского Фонда  в формате дистанционного взаимодействия в рамках Международной недели науки и мира СГУ – 2020 «Наука и общество: проблемы современных гуманитарных исследований»

  Цель конференции – привлечь внимание студентов к общественным проблемам и осмыслить эти проблемы с точки зрения разных областей гуманитарного знания, а также рассмотреть современные подходы к решению обсуждаемых вопросов, готовность и способность современного общества бороться с широким спектром проблем. Данная конференция позволяет  участникам по-новому взглянуть на актуальность собственных исследовательских интересов и расширить представление о сущности общественных отношений, социальных изменениях и рисках в России и за ее пределами.

Факультет  психолого-педагогического и специального образования курировал работу секции    № 8  «Современные проблемы общего и специального образования: психолого-педагогический аспект». В работе секции приняли участие  начинающие исследователи,  доклады которых были посвящены  вопросам психолого-педагогического   сопровождения образования на разных его ступенях.  Широкий спектр интересов докладчиков затронул  традиционные для специального образования темы, такие как «Влияние дидактических игр на развитие  памяти у умственно отсталых детей» (докладчик А.М. Караваева, студент 2 курса), «Особенности творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» (докладчик Д.М. Караваева, студент 2 курса) и многие другие.

Не остались без внимания и вопросы, стоящие на грани педагогики и психологии. Так, например, живой интерес и активное обсуждение вызвало исследование магистранта 2 курса Каталовой О.А., посвященное изучению влияния особенностей семейного воспитания на проявление агрессивности современных подростков. Особое внимание в своем докладе автор уделил проблеме подросткового буллинга. Слушатели высоко оценили высокий научно-исследовательский уровень представленного исследования, его актуальность и практическую ценность для современной школы.

Необходимо отметить совместный доклад студентов 4 курса Оганесян М.А. и Мишеневой Д.А. на тему «Особенности развития зрительной памяти у младших школьников со сложным дефектом». Авторы представили результаты эмпирического исследования младших школьников со сложной структурой дефекта, а именно с умственной отсталостью и нарушением слуха. Данная проблематика является недостаточно изученной в рамках специальной психологии и требует особого внимания в связи с увеличением числа детей со сложной структурой дефекта. В итоге обсуждения результатов эксперимента у авторов появились новые идеи по расширению и адаптации диагностического инструментария для применения в последующих эмпирических исследованиях.

Большой интерес вызвал доклад студента 2 курса Порошиной А.М., посвященный теме  мотивации выбора профессии студентами-дефектологами. Начинающий исследователь представил результаты  диагностики мотивов выбора профессии студентов 1 курса в сопоставительном анализе данных респондентов, полученных в 2019 году и 2020 году, выделив ведущие мотивы выбора профессии.

  В целом необходимо отметить, что  все представленные доклады вызывали интерес и вопросы у слушателей.

   Победителями по итогам голосования участников секции стали:

1 место получил доклад  Каталовой Оксаны Алексеевны на тему: «Влияние особенностей семейного воспитания на проявление агрессивности подростков» (студент  2 курса магистратуры профиля «Диагностика и коррекция психического развития»);

2 место получил совместный доклад Мишенёвой Дарьи Алексеевны и Оганесян Мэри Арменовны (студенты 4 курса профиля «Специальная психология») на тему: «Особенности развития зрительной памяти  младших школьников со сложным дефектом»;

3 место присвоено студенту 2 курса профиля «Специальная психология» Порошиной Ангелине Михайловне за доклад на тему: «Мотивы выбора будущей профессии студентами-дефектологами».

Поздравляем победителей конкурса и желаем дальнейшего  плодотворного научного поиска в рамках выбранной проблематики!

  По итогам работы конференции планируется издание сборника научных статей (подробная информация имеется в информационном письме конференции https://old.sgu.ru/sites/default/files/depnews/file/2020/10/informacionnoe_pismo_2020_1.doc).