20 ноября состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция студентов-стипендиатов Оксфордского Российского Фонда в формате дистанционного взаимодействия в рамках Международной недели науки и мира СГУ – 2020 «Наука и общество: проблемы современных гуманитарных исследований»
Цель конференции – привлечь внимание студентов к общественным проблемам и осмыслить эти проблемы с точки зрения разных областей гуманитарного знания, а также рассмотреть современные подходы к решению обсуждаемых вопросов, готовность и способность современного общества бороться с широким спектром проблем. Данная конференция позволяет участникам по-новому взглянуть на актуальность собственных исследовательских интересов и расширить представление о сущности общественных отношений, социальных изменениях и рисках в России и за ее пределами.
Факультет психолого-педагогического и специального образования курировал работу секции № 8 «Современные проблемы общего и специального образования: психолого-педагогический аспект». В работе секции приняли участие начинающие исследователи, доклады которых были посвящены вопросам психолого-педагогического сопровождения образования на разных его ступенях. Широкий спектр интересов докладчиков затронул традиционные для специального образования темы, такие как «Влияние дидактических игр на развитие памяти у умственно отсталых детей» (докладчик А.М. Караваева, студент 2 курса), «Особенности творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» (докладчик Д.М. Караваева, студент 2 курса) и многие другие.
Не остались без внимания и вопросы, стоящие на грани педагогики и психологии. Так, например, живой интерес и активное обсуждение вызвало исследование магистранта 2 курса Каталовой О.А., посвященное изучению влияния особенностей семейного воспитания на проявление агрессивности современных подростков. Особое внимание в своем докладе автор уделил проблеме подросткового буллинга. Слушатели высоко оценили высокий научно-исследовательский уровень представленного исследования, его актуальность и практическую ценность для современной школы.
Необходимо отметить совместный доклад студентов 4 курса Оганесян М.А. и Мишеневой Д.А. на тему «Особенности развития зрительной памяти у младших школьников со сложным дефектом». Авторы представили результаты эмпирического исследования младших школьников со сложной структурой дефекта, а именно с умственной отсталостью и нарушением слуха. Данная проблематика является недостаточно изученной в рамках специальной психологии и требует особого внимания в связи с увеличением числа детей со сложной структурой дефекта. В итоге обсуждения результатов эксперимента у авторов появились новые идеи по расширению и адаптации диагностического инструментария для применения в последующих эмпирических исследованиях.
Большой интерес вызвал доклад студента 2 курса Порошиной А.М., посвященный теме мотивации выбора профессии студентами-дефектологами. Начинающий исследователь представил результаты диагностики мотивов выбора профессии студентов 1 курса в сопоставительном анализе данных респондентов, полученных в 2019 году и 2020 году, выделив ведущие мотивы выбора профессии.
В целом необходимо отметить, что все представленные доклады вызывали интерес и вопросы у слушателей.
Победителями по итогам голосования участников секции стали:
1 место получил доклад Каталовой Оксаны Алексеевны на тему: «Влияние особенностей семейного воспитания на проявление агрессивности подростков» (студент 2 курса магистратуры профиля «Диагностика и коррекция психического развития»);
2 место получил совместный доклад Мишенёвой Дарьи Алексеевны и Оганесян Мэри Арменовны (студенты 4 курса профиля «Специальная психология») на тему: «Особенности развития зрительной памяти младших школьников со сложным дефектом»;
3 место присвоено студенту 2 курса профиля «Специальная психология» Порошиной Ангелине Михайловне за доклад на тему: «Мотивы выбора будущей профессии студентами-дефектологами».
Поздравляем победителей конкурса и желаем дальнейшего плодотворного научного поиска в рамках выбранной проблематики!
По итогам работы конференции планируется издание сборника научных статей (подробная информация имеется в информационном письме конференции https://old.sgu.ru/sites/default/files/depnews/file/2020/10/informacionnoe_pismo_2020_1.doc).