Участники педкласса рассуждали о современных компетенциях и модных образовательных трендах
В среду, 10 ноября, в Саратовском университете состоялось второе занятие виртуального педагогического класса – нового проекта СГУ в рамках программы «Приоритет-2030». Около 120 учащихся школ Саратова и области встретились с наставниками на площадке Zoom.
Участников приветствовала куратор проекта, руководитель приоритетных проектов и программ Е.Г. Елина. «Мы рады видеть учителей и учащихся, которые подключились к сегодняшней лекции. С этого занятия мы входим в штатный режим и начинаем активно работать по нашим магистральным темам. Надеемся, что мы уже смогли найти с вами общий язык и можем планомерно двигаться к намеченной цели – построению карьеры успешного педагога». Елена Генриховна рассказала о специфике домашних заданий, которые будут включать в себя ответы на вопросы, анкетирование в гугл-формах, написание эссе и многое другое.
Специалист по учебно-методической работе Центра поддержки одарённых детей СГУ О.В. Прозорова обратила внимание на важность обратной связи с участниками проекта: это позволяет вести конструктивный диалог и понимать специфику взаимодействия и интересы учащихся.
«Уже на прошлой лекции вы вовлечённо и заинтересованно отвечали на поставленные вопросы. И, когда от вас хлынул поток писем с домашними заданиями, было приятно отметить, что среди них не было формальных отписок. За каждым текстом вставало что-то очень личное, это был настоящий тест на творца. Первый опыт совместной работы показал, что все вы – интересные и творческие личности. Крайне важно, чтобы ваш энтузиазм и уникальность мыслей прослеживались в каждом нашем с вами диалоге», – подчеркнула Ольга Валериевна.
В первой части занятия школьники узнали, что такое компетенции, и в чём заключается отличие «мягких» компетенций от «жёстких». Об этом участникам педкласса рассказала специалист по учебно-методической работе Центра поддержки одарённых детей М.В. Браташова. Лектор пояснила, что к гибким навыкам (soft skills) относятся критическое мышление, креативность, коммуникативная компетентность, сотрудничество. К жёстким навыкам (hard skills) – языковая, счётная, естественнонаучная грамотность, ИКТ-грамотность, финансовая, культурная и гражданская грамотность. Школьники также узнали, в каких областях применяется та или иная компетенция, в частности в сфере педагогики. Свои познания в этой области они смогли оценить с помощью тестов, в которых предлагалось угадать профессиональную принадлежность, найти существенные отличия в работе педагога XX и XXI века, определить ключевые компетенции, необходимые для работы в международной компании.
В качестве задания на закрепление материала участникам проекта предстоит определить компетенции современного педагога, способствующие качественному ведению образовательного процесса.
О том, как меняется образование в XXI веке и какие нововведения уже появились в учебном процессе, слушатели узнали из второй части лекции. Доцент кафедры педагогики Н.Ю. Курчатова рассказала об образовательных тенденциях настоящего и будущего. К новым трендам Наталия Юрьевна отнесла работу с одарёнными детьми, обучение детей с ОВЗ и создание адаптивной образовательной среды для этой категории учащихся, развитие тьюторства. Одной из новых тенденций является непрерывное образование, востребованное не только среди детей, но и взрослых. Развитие информационных технологий и появление дистанционных образовательных ресурсов переводят обучение в смешанный формат с использованием различных интерактивных элементов. Важным моментом, по словам лектора, является и создание комфортной образовательной среды, где учащийся будет получать ту образовательную возможность, которая ему необходима.
В процессе лекции участники делились своими рассуждениями в чате.
Следующее занятие виртуального класса состоится через две недели. Напоминаем, встречи проходят два раза в месяц с октября по май. По результатам итогового тестирования участники проекта получат сертификаты, а лучшие выпускники – рекомендации для оформления целевого обучения на педагогические направления подготовки.






