Skip to main content Skip to search

Курчатова
Наталия
Юрьевна

Доцент
Образование: 
Филологический факультет СГУ, 1994 г., «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», квалификация "Специалист"
ИДПО ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского», 2019 г., Деятельностная педагогика в профессиональном образовании
ФГБОУ ВО "СГУ им. Н. Г. Чернышевского", 2019 г., Педагогика и методика профессионального образования
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Педагогические условия активизации речемыслительной деятельности старших школьников (на примере русского языка и литературы), 2010 г.
Общий стаж: 
36 лет
Стаж по специальности: 
36 лет
Основные научные публикации: 

Учебно-методические пособия:

  1. Курчатова Н.Ю. Образование в России и за рубежом: сравнительный анализ (электр.) 2008. – 84с
  2. Евдокимова Е.Г., Курчатова Н.Ю.Практикум открытой коммуникации в педагогическом взаимодействии со студентами и старшеклассниками: Учебно-методич.пособие. - Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2007.-44с.
  3. Евдокимова Е.Г., Курчатова Н.Ю.Практикум открытой коммуникации в педагогическом взаимодействии со студентами и старшеклассниками: Учебно-методич.пособие. - Саратов: Изд-во Сарат.ун-та, 2014.-46с.
  4. Балакирева Е.И., Евдокимова Е.Г., Н.Ю.Курчатова и др. Ситуационное обучение.Практикум:учебно-методическое пособие для магистров факультета психологии.- Саратов: Из-во Сарат.ун-та, 2014.- 48с.

Статьи (ВАК):

  1. Курчатова, Н. Ю. Активизация речемыслительной деятельности с помощью языковых средств / Н. Ю. Курчатова // Вестник СГАУ: межвуз. сб. науч. тр. - Саратов : Изд-во СГАУ, 2006. – Вып. 2.  – №  4. – С. 134-137.
  2. Курчатова, Н.Ю. Педагогические условия активизации речемыслительной деятельности старших школьников / Н.Ю. Курчатова // Известия ВГПУ. – Волгоград: Изд-во «Перемена», 2009.  – № 1 (35). – С.76-80.
  3. Курчатова, Н. Ю. Педагогическая система активизации речемыслительной деятельности старших школьников / Н. Ю. Курчатова // Известия Саратовского университета: новая серия. –  Саратов : Изд-во СГУ, 2009. – Вып. 3.  – Том 9. – С. 95-99.
  4. Курчатова, Н.Ю., Когай А.И., Гусейнов А.З. Основные факторы развития педагогического образования  в России  в XIX веке // Вестник СГАУ : межвуз. сб. науч. тр. - Саратов : Изд-во СГАУ, 2007. - Вып. 4, №  1. – С. 22-25.
Дополнительная информация: 

Читаемые курсы:

Бакалавриат:

  • Педагогика;
  • Психология и педагогика;
  • Педагогичекое обеспечение работы с молодежью;
  • Социальная педагогика;
  • Семейная педагогика;
  • Профессиональная этика;
  • Теория обучения и воспитания;
  • Тренинг коммуникации и публичных выступлений;

Магистратура:

  • Молодежь в обществе рисков;
  • Мониторинг качества профессионального образования;
  • Игровые методы развития творческих способностей;
  • Практикум по решению профессиональных задач в работе с одаренными детьми;
  • Политика в области образования взрослых;

Общественная работа:

  • Председатель профкома факультета
     
Повышение квалификации: 
«Совершенствование компетентностного подхода к построению образовательного процесса в национальном исследовательском университете», Учебный центр подготовки руководителей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
«Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе СГУ», ИДПО СГУ
«Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технологии обучения педагогических команд образовательных организаций», ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», 2022 г.