Преподаватели и студенты Института довузовского образования рассказали о дистанционной работе
После перехода на дистанционную форму обучения преподавателям и студентам Института довузовского образования срочно пришлось освоить платформы, позволившие продолжить изучение русского языка и общеобразовательных предметов не выходя из дома.
Дистанционный формат обучения имеет как свои плюсы, так и минусы. Вот как анализирует ситуацию руководитель подготовительного отделения для иностранных граждан Н.П. Сидорина: «В настоящее время в дистанционном режиме обучается 70 слушателей подготовительного отделения. Мы достаточно быстро перешли на новый формат обучения, уже через два дня мы все были в виртуальном пространстве класса. Студенты с нетерпением и интересом ожидали занятий из дома и смогли быстро освоиться. Нам не пришлось готовить много материалов в электронном виде, т.к. в оффлайне на занятиях мы всегда использовали мультимедийные доски, поэтому практически все необходимые для урока презентации были готовы», – рассказала Наталья Петровна.
Основные трудности, по словам Н.П. Сидориной, были связаны с тем, что изучение русского языка как иностранного требует постоянного взаимодействия ученика и учителя. Но дистанционное обучение лишено непосредственного контакта. Иностранные студенты института тоже поделились впечатлениями о дистанционных занятиях.
Гишель Аке Киба (Конго): «Учитывая все, что происходит в мире в данный момент, мы обязаны адаптироваться к определённым условиям. Преподаватели очень хороши, потому что они умножают усилия, чтобы облегчить нашу задачу. Я лично приветствую их качества и способы ведения дел».
Марлен (Ангола): «Для меня это не очень удобно, но лучше, чем без урока. С Интернетом иногда есть проблемы звука, видео, а в нашей аудитории не было этой проблемы. Но преподаватель помогает нам, и это уже небольшая работа для нас».
Наджиб Пактин (Афганистан): «Нам нравится. Это интересно, и это лучше, чем без урока, потому что весь мир занимается онлайн-учёбой. У некоторых студентов нет компьютера – это чуть-чуть не удобно».
Языковой центр «Диалог» перешёл на удалённое обучение практически сразу же после объявления карантина и возобновил работу во всех группах подготовки к ЕГЭ по английскому языку и группах английского языка для взрослых и детей. Руководитель центра Н.Г. Мальцева так комментирует ситуацию: «Упор на наших занятиях делается на индивидуальную работу с каждым слушателем, для чего дистанционное обучение предоставляет массу возможностей».
Детский центр «Алиса» продолжает работать с юными учениками в дистанционном формате. Возобновились занятия «Клуба английского языка» для самых маленьких. В группе обучаются дети от 3 до 5 лет. Преподаватель курса доцент кафедры романо-германской филологии и переводоведения А.С. Большакова делится своими впечатлениями от уроков: «Я не ожидала, что такой формат может подойти для детей дошкольного возраста, и очень рада, что у нас всё получается. Все ребята стараются и с удовольствием выполняют задания на уроке. Новое время диктует новые условия обучения, и мы должны к ним адаптироваться», – считает Алина Сергеевна.
Она работает методом погружения и предпочитает не использовать русский язык во время занятий, таким образом, у детей с самого раннего возраста нет страха, связанного с восприятием иностранного языка. «Идея организовать «Клуб английского языка» появилась в связи с тем, что моей дочери 4 года. В группе много ребят из детского сада, а также дети моих коллег из СГУ. Отличная компания!» – подытожила А.С. Большакова.
Просто титаническая работа была проведена на подготовительных курсах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Порядка 500 детей продолжили своё обучение в СГУ в онлайн-режиме. «Мы сумели сохранить группы! 29 групп 11-классников и 4 группы 9-классников продолжают готовиться к сдаче ЕГЭ и ОГЭ», – с радостью сообщила руководитель подготовительного отделения Е.В.Крутикова.
Директор Института довузовского образования Т.Г. Захарова рассказала о непростом, но интересном и перспективном опыте, полученном за последний месяц: «Труднее всего пришлось преподавателям, нагрузка на которых увеличилась в разы. Однако большинство трудностей, закономерно возникших на первых этапах перехода на дистанционное обучение, удалось преодолеть. К новому формату работы постепенно привыкают и студенты, и преподаватели. И всё же и те, и другие ждут окончания карантина и возвращения к привычному режиму работы».