Т.Г. Фирсова поделилась педагогическим опытом СГУ на всероссийском образовательном форуме
В Московском педагогическом государственном университете завершился II Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования». В рамках масштабного мероприятия и.о. директора Педагогического института СГУ Т.Г. Фирсова выступила с докладом «Подготовка педагога к взаимодействию с современным дошкольником: опыт Саратовского университета».
События форума проходили 14 и 15 мая. На торжественном открытии программы к участникам обратился министр просвещения России С.С. Кравцов. Он отметил важность построения суверенной системы образования, которая позволит России стать нравственным ориентиром во всём мире.
Программу второго дня открыло Всероссийское совещание по федеральным и региональным инновационным площадкам «Инновационная инфраструктура как инструмент развития суверенной системы образования России». Параллельно шла работа экспертных сессий: участники обсудили роль кинокультуры и политико-правовых механизмов в формировании духовно-нравственных ценностей у детей и молодёжи.
И.о. директора Педагогического института СГУ Т.Г. Фирсова участвовала в работе круглого стола «Дошкольное и начальное образование как фундамент формирования личности ребёнка». Татьяна Геннадьевна рассказала, как подготовка воспитателя детского сада вписана в целостную систему непрерывного педагогического образования, действующую в СГУ. Т.Г. Фирсова также говорила о том, чем отличается методика подготовки специалиста в области дошкольного образования. Особое внимание уделялось созданию в образовательном и культурном пространстве университета условий для развития личностного потенциала студента — будущего педагога, усиления личностных смыслов образования, культуросообразной среды, полилога различных субъектов образовательного процесса, приводящего к инкультурации традиционных духовно-нравственных ценностей.
Татьяна Геннадьевна отметила, что в СГУ концепция подготовки педагога к взаимодействию с современным дошкольником – особенно важный процесс. Первостепенным становится формирование у будущего педагога дошкольного образования представления о важности охранительного отношения к детству, ценностно-смысловому и эмоциональному развитию ребёнка. Тезисом в выступлении Т.Г. Фирсовой звучали слова В.Г. Белинского: «Не заботьтесь о том, что дети мало поймут, но именно и старайтесь, чтобы они как можно меньше понимали, но больше чувствовали. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердца преисполняются чувством изящного; пусть поэзия действует на них, как и музыка — прямо через сердце, мимо головы, для которой ещё настанет своё время, свой черед».
В работе форума приняли участие представители региональных министерств образования, ректоры вузов, руководители профессиональных образовательных организаций, члены Ассоциации развития педагогического образования, руководители институтов развития образования, деятели культуры, учителя, представители родительских ассоциаций и общественных организаций.
Целью масштабной конференции уже второй год становится консолидация подходов к реализации государственной ценностной политики. Эта проблема рассматривается в рамках укрепления суверенной отечественной системы образования. Основным организатором мероприятия выступило Министерство просвещения Российской Федерации.