Skip to main content Skip to search
Например: 06.11.2024

В этот день не публиковалось новостей

Будущие педагоги прошли практику удалённо

28 апреля, 2020 - 12:05

Будущие педагоги прошли практику удалённо

Авторы:
Фото: 
Архив факультета ППиСО

В начале апреля у студентов 311 группы факультета психолого-педагогического и специального образования началась первая педагогическая практика под руководством доцента кафедры начального языкового и литературного образования Т.Г. Фирсовой.

Студенты поделились своими впечатлениями о новом опыте. «Очень сложно было осознавать, что наша первая педагогическая практика пройдёт в таком режиме, когда ты находишься не в классе, а дома и общаешься с педагогом и учащимися на расстоянии»,  – рассказала студентка Анастасия Кожарина.

«Несмотря на все преимущества дистанционного формата обучения, будущему педагогу крайне важно живое общение с детьми», – сделала вывод Елена Николаева.

«Начало практики  стало для нас своеобразным “мозговым штурмом”. Важно было изучить множество образовательных платформ и сайтов, которые предоставляют в бесплатном и открытом доступе свой контент: начиная от обычных уроков, которые проводят лучшие учителя России (и не только), заканчивая курсами, вебинарами, подкастами для саморазвития и самосовершенствования», – считает Алёна Самойлова.

В этих условиях было важно скорректировать программу производственной практики, организовать ещё более тесное сотрудничество с образовательными партнёрами, наполнить программу новыми формами профессиональной деятельности и включиться в процесс освоения цифровых технологий, образовательных ресурсов и сервисов, предназначенных для реализации полноценного образовательного процесса.

Традиционный пассивный этап практики проходил в формате активного психолого-педагогического наблюдения в контексте видеоуроков, размещённых на платформе YouTube. Как отмечают сами студенты, в этом они видят огромное преимущество, так как в ходе обычной практики они могли бы наблюдать только за деятельностью педагога-куратора.

«В режиме дистанции методисты нашего факультета предложили изучить уроки разных учителей, которые мы можем проанализировать и сравнить, выявить эффективные приёмы и методики. Это, безусловно, обогащает наше педагогическое мышление, наполняет методическую копилку разными формами и приёмами», – уверена Виктория Куваншкалиева.

В рамках основного этапа практики студенты моделировали технологические карты уроков по всему расписанию начальной школы, разрабатывали интерактивные учебные материалы, проводили онлайн-уроки, участвовали в реализации электронного обучения конкретного класса.

Большим достоинством практики студенты считают возможность познакомиться с онлайн-платформами и программами для проведения онлайн-конференций, которые могут использоваться как средство дополнительного образования, инструмент индивидуальной работы с ребёнком. Виктория Исаенко отмечает: «Практически каждый год школы, особенно начальные классы, закрывают на карантин на несколько недель. Теперь при возникновении такой ситуации я, как молодой учитель, не растеряюсь и буду чётко знать, что и как делать. Нельзя сказать, что образовательные платформы способны полностью заменить учителя, но они могут стать верными помощниками».

Среди плюсов такой формы практики студенты выделяют психологический комфорт, возможность выстроить индивидуальную траекторию выполнения заданий, повышение учебного интереса и вовлечённости в профессию, развитие воли, дисциплинированности, самостоятельности. Справедливо мнение Анастасии Кошелевой: «Сейчас самое время заняться саморазвитием, читать интересную литературу, выявить скрытые таланты, найти новое увлечение. Главное – не стоять на месте, развиваться, обогащать свой внутренний мир и не терять время впустую».

Студенты благодарны всем, кто помогал им в процессе педагогической практики. «Конечно, нас во всём поддерживали наши уважаемые учителя, преподаватели, методисты, которые готовы помочь, подсказать, объяснить, без их веры в наши начинания результат был бы другим», – отметила Оксана Горшкова.

Факультет выражает огромную благодарность своим партнёрам: администрации и педагогическому коллективу начальной школы гимназии №7, школы №6, лицея №37, гимназии №4.   

По материалам факультета ППиСО