С середины минувшего месяца в связи с новыми обстоятельствами, повлиявшими на организацию учебного процесса, преподаватели СГУ и их студенты были вынуждены обратиться к широко используемой в современной лингводидактике системе e-learning. Так, сотрудники факультета иностранных языков и лингводидактики на собственном примере продемонстрировали своим ученикам навыки применения информационных образовательных технологий.
Как признаются педагоги, для специалистов в области иностранных языков умелое владение современными коммуникационными технологиями и возможностями сети Интернет – это не только профессиональная необходимость, но и неотъемлемая часть жизни, поэтому вызов времени не поставил их в тупик.
С помощью электронной почты и социальных сетей преподаватели осуществляют рассылку учебных материалов и проверку выполненных заданий. Через сервисы Skype, Google Hangouts, Zoom, VK и Discord они регулярно проводят видеоконференции со студентами, организуют видеомосты с вузами других городов и стран, а также принимают участие в вебинарах и академических групповых видеозвонках.
В процессе онлайн-занятий на платформах Discord и Zoom преподаватели уделяют основное внимание работе по развитию у обучающихся навыков говорения. В ходе видеоконференций педагоги также подробно объясняют наиболее сложные лексико-грамматические темы.
Следует отметить, что преподаватели неязыковых дисциплин тоже используют современные образовательные технологии, созданные для удалённого контакта с обучающимися. Они размещают задания на портале «Система дистанционного обучения IpsilonUni», ресурсы и функционал которого позволяют охватить всю студенческую аудиторию и проконтролировать её занятость и активность.
Так как педагогам, преподающим иностранные языки, важно обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику, группы на факультете состоят не более чем из 12–15 студентов. Это позволяет в полной мере использовать возможности многофункционального онлайн-мессенджера Skype: в режиме группового видеочата проводятся занятия по практике устной речи, практической грамматике, практической фонетике, устному последовательному переводу и другим дисциплинам. Кроме того, преподаватели факультета нередко обращаются к функционалу платформы Google Classroom – например, для создания «виртуальных аудиторий», мастер-классов и полноценных онлайн-курсов.
Необходимость текущего контроля при дистанционном обучении также мотивировала преподавателей факультета освоить конструктор тестов ClassMarker. Он позволяет назначать задания обучающимся и отслеживать их работу. Плюсом данного сервиса является простота его использования.
Педагоги уже сейчас отмечают, что стопроцентная посещаемость лекций и семинаров и активная работа на них свидетельствуют о высокой заинтересованности студентов Саратовского университета в электронном формате обучения.
Третьекурсники отделения немецкого языка рассказали, что новые формы работы первоначально вызывали у них затруднения, связанные в основном с домашним оборудованием, однако уже за первую неделю дистанционной учёбы почти все смогли решить эту проблему. По их словам, занятия стали проще за счёт расширенного преподавателями спектра различных форумов и сайтов для поиска необходимой информации по профессиональным дисциплинам. Большим преимуществом студенты также называют экономию времени, которое больше не приходится тратить на дорогу до университета.
По материалам ФИЯиЛ