Skip to main content Skip to search
Например: 22.12.2024

В этот день не публиковалось новостей

Участниками Всероссийского педагогического марафона стали студенты ФППиСО

14 апреля, 2016 - 08:41

Участниками Всероссийского педагогического марафона стали студенты ФППиСО

Авторы:
Фото: 
Архив факультета психолого-педагогического и специального образования

Студенты факультета психолого-педагогического и специального образования – участники Всероссийского педагогического марафона, который проводится с 22 марта по 15 апреля в Москве Издательским домом «Первое сентября» совместно с Московским педагогическим государственным университетом.

Лекторами и ведущими мастер-классов марафона стали известные в своей профессиональной области учёные и практические работники разных специальностей. Каждый день марафона был посвящён одной учебной дисциплине или направлению школьной жизни. Кроме того, на марафоне работала крупнейшая выставка-ярмарка учебно-методической литературы.

Анастасия Панченко, Мария Русакова и Елена Волкова, студенты ФППиСО, стали участниками «Дня здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры», который проходил в стенах МПГУ.

Саратовцы познакомились с педагогическим университетом и прослушали лекции специалистов разного профиля. Одну из них прочитала доцент кафедры логопедии МПСУ, директор медицинского центра «Логомед Прогноз» О.И. Азова, раскрывшая тему «От “безречья” до дизорфографии», в которой говорилось, что трудности в детском развитии нужно преодолевать комплексно. Лектор посоветовала студентам не уходить из профессии, а осваивать смежные специальности и развиваться, постоянно двигаясь дальше. И даже шутливо предсказала появление в скором будущем новых мультипрофессий, например, нейрологопсихопедагога.

Логопед центра «Логомед Прогноз» Т.Н. Ланина определила жанр своего выступления по теме «Программа “Карусели”. Формирование базовых сенсомоторных интеграций речи» как лекцию с элементами мастер-класса. Слушатели смогли познакомиться с комплексом занятий, направленных на сенсомоторное развитие малышей, где дети учатся чувствовать своё тело, управлять им. Это чрезвычайно важно для нейропсихологической коррекции. Педагог подчеркнула, что занятие нужно сделать похожим на игру, чтобы ребята испытывали удовольствие.

Тема ещё одной лекции – «Педагогическая коррекция психосоматических расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста», которую вела Е.С. Ефимова, детский психолог, руководитель Консультационно-психологического центра «Филиппок». Она отметила, что лучший педагогический метод научить чему-то ребёнка – это вызвать его интерес к предмету обучения. Для этого важно создать и необходимые условия, учитывать и развивать сильные стороны ребёнка в соответствии с его индивидуальными предпочтениями и суждениями, а также давать родителям рекомендации по комфортному и гармоничному взаимодействию с ним.

Опыт старших коллег, как считают студенты, пригодится им в будущей профессиональной деятельности. Итогом поездки стали не только полезные навыки и багаж знаний, но и сертификаты участников Всероссийского педагогического марафона.

Поездка студентов на педагогический съезд осуществлялась в рамках программы «УНИВЕРиЯ: будущее в наших руках».

По материалам факультета психолого-педагогического и специального образования