Skip to main content Skip to search
Например: 13.02.2025

В этот день не публиковалось новостей

В СГУ начала работу международная конференция по проблемам специального образования

9 октября, 2015 - 13:45

В СГУ начала работу международная конференция по проблемам специального образования

Авторы:
Текст: 
Инна Герасимова
Фото: 
Виктория Викторова

В пятницу, 9 октября, в Саратовском государственном университете открылась Международная научно-практическая конференция «Социокультурная интеграция и специальное образование». Организатором форума выступает факультет психолого-педагогического и специального образования.

Перед началом мероприятия для гостей конференции был организован концерт с участием творческих коллективов коррекционных общеобразовательных школ I, II, III–IV вида и коллектива «Вдохновение» танцевальной студии и Центра по обучению и реабилитации инвалидов «Парус надежды».

Открыл пленарное заседание декан факультета ППиСО Р.М. Шамионов. Он поприветствовал гостей и участников и пожелал коллегам плодотворной работы. «Уверен, что конференция придаст новый импульс исследованиям в области социальной психологии, коррекционной педагогики и логопедии и привлечёт внимание специалистов к решению современных задач, как в теории, так и в практике специального образования», – заключил Раиль Мунирович.

Затем слово взял проректор по научно-исследовательской работе А.В. Стальмахов. Андрей Всеволодович передал слова приветствия от руководства СГУ и отдельно от председателя оргкомитета конференции – проректора по учебно-методической работе Е.Г. Елиной.

«Совершенствование специального образования как ресурс интеграции лиц с ОВЗ в наш социум сегодня – один из важнейших приоритетов всей государственной политики в сфере образования. На законодательном уровне закреплено право обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на равный доступ к современному качественному образованию», – подчеркнул А.В. Стальмахов и сделал акцент на том, что Саратовский государственный университет является единственным вузом по подготовке специалистов для работы с детьми с ОВЗ в регионе, а методы практической деятельности преподавателей факультета ППиСО легли в основу программ повышения квалификации, которая разработана в СГУ и рекомендована Министерством образования и науки РФ для образовательных организаций нашей страны.

Пленарное заседание продолжилось выступлением проректора по среднему профессиональному образованию и социальной работе О.Е. Нестеровой: «Инклюзивное образование, как один из важнейших аспектов всей системы профессионального образования, ставит перед нами много важных задач. Среди них – социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, что включает в себя и психологическое, и педагогическое, и организационно-педагогическое сопровождение, – отметила Ольга Евгеньевна. – Это большое внимание к жизнеустройству и решению бытовых проблем – социальной и материальной помощи людям с ОВЗ». В СГУ для этого создан Центр инклюзивного сопровождения и социальной адаптации студентов, всестороннюю поддержку которого получают свыше 130 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Саратовский университет сотрудничает с Правительством области, общественными организациями, учебными и реабилитационными учреждениями.

Первый доклад на конференции представил профессор, доктор педагогических наук, проректор по учебной работе Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена В.З. Кантор. Он рассказал об истоках зарождения и развития дефектологического образования в стране и роли РГПУ имени А.И. Герцена в этом процессе. Докладчик подробно остановился на социокультурной реабилитации людей с ОВЗ, в частности, инвалидов по зрению. В своём докладе он говорил о важности художественной культуры, видах искусства и их роли в социализации слабовидящего и его реабилитации.

Следующее выступление было посвящено социальной адаптации обучающихся с ОВЗ в процессе формирования общекультурных компетенций при инклюзивном высшем образовании. Доклад представила профессор кафедры общей и профессиональной педагогики Челябинского государственного университета Е.А. Мартынова.

В рамках пленарного заседания также прозвучали доклады, посвящённые традициям и новациям в дошкольном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, комплексной реабилитации людей с ОВЗ, инновациям в коррекции аутизма, адаптационным механизмам социокультурной интеграции.

Работа конференции пройдёт в течение двух дней. Участники секционных заседаний рассмотрят различные вопросы в области развития инклюзивного образования. В их числе – социализация, адаптация и развитие лиц с ограниченными возможностями, особенности современной логопедии, социокультурные ресурсы специального образования, проблемы дошкольного коррекционного образования, интеграционные тенденции в системе начального естественно-математического образования, проблемы профессионального образования лиц с ОВЗ и другие.