15 мая в «Точке кипения» СГУ прошёл первый день обучающего практического семинара «Управление медиаполем университета».
Спикерами мероприятия выступают представители международной медиагруппы «Россия сегодня»: начальник Управления проектов в области образования и социальной сферы, руководитель проекта «Социальный навигатор» Н.В. Тюрина и старший редактор-аналитик Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных интернет-проектов А.Е. Титков.
Принимают участие в образовательном интенсиве ответственные за информационную работу структурных подразделений университета. Семинар собрал более 50 человек со всего университета.
Работу семинара предварила встреча гостей с ректором Саратовского университета А.Н. Чумаченко.
Первый день работы семинара был посвящён особенностям современного медиапространства, взаимодействию с целевыми аудиториями, федеральным СМИ и механизмам создания и продвижения медиаконтента.
«Мы организовали этот семинар для того, чтобы напомнить и себе, и вам об актуальных трендах в медиапостранстве и на примере крупнейшего информационного агентства показать, как работать с современным инфополем. К нам приехали настоящие профессионалы. Нас ждут два дня интенсивной работы, и я надеюсь, что они пройдут для каждого из вас с большой пользой. Прошу вас, заберите с собой как можно больше знаний, навыков, примеров. Всё, что вы услышите здесь, пригодится вам в вашей работе», — выступила с напутственным словом перед началом семинара организатор мероприятия, начальник Управления медиакоммуникаций СГУ Ю.Н. Аникеева.
Спикер первого дня Н.В. Тюрина на своём занятии затронула особенности, технологии и рецепты работы с информацией. В каждой отрасли есть своя логистика, своя специфика, и СМИ не являются исключением. Наталья Владимировна рассказала об основных моделях работы университетов в медиапространстве и управлении их репутацией, дала рекомендации, как сделать информацию на сайте вуза и в социальных сетях более доступной для восприятия читателями, показала примеры современных университетских логотипов, рассказала о важности создания благоприятной внутренней среды в вузе, онлайн- и офлайн-позиционировании.
Спикер отметила, что задача современного журналиста – удержать внимание читателя, заинтересовать его и сподвигнуть к тому, чтобы он остался на странице. По статистике, 74% пользователей не опускаются ниже второго экрана во время просмотра страниц сайтов.
К ключевым трендам потребления контента в 2024 году Наталья Владимировна отнесла повышение уровня потребления видео, развитие интерактивного контента и иммерсивной журналистики, геймификацию, контент-маркетинг, использование искусственного интеллекта и нейросетей. В текущей медиаповестке происходит смещение фокуса с фундаментальных исследований на исследования и создание технологий, качественно меняющих жизнь людей. Эксперты отмечают повышение интереса у читателей к темам космоса, здорового питания, развития IT, психологии, лингвистики, философии и теологии.
«Для того чтобы ваш материал читали, нужно ответить себе на простые вопросы: что я хочу и могу написать, зачем это нужно писать, какой материал сейчас интересен аудитории, через какие каналы нужно доставить информацию и в какой форме её подать», — посоветовала эксперт.
Участники семинара задавали Наталье Владимировне уточняющие вопросы.
Сегодня, во второй день семинара, старший редактор-аналитик Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня» А.Е. Титков расскажет о ресурсах научной журналистики, инструментах анализа качества научного информационного повода, технологии создания и продвижения научно-популярного контента университета.
Организатором семинара «Управление медиаполем университета» выступает Управление медиакоммуникаций СГУ.
Мероприятие проводится в рамках реализации программы «Приоритет 2030» по направлению «Информационная политика».