Skip to main content Skip to search

Документы

Безопасность жизнедеятельности 2021, 2023

1. Цели освоения дисциплины

Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета. 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к «Обязательной части» блока 1 «Дисциплины» (Б1.О.09). Изучение данной дисциплины запланировано в 3 семестре.  

Особое внимание в курсе "Безопасность жизнедеятельности" уделяется изучению методов защиты населения от различных видов опасностей, которые могут возникнуть в производственной и бытовой сферах жизнедеятельности, а также формированию у человека потребности безопасного и здорового образа жизни и основ культуры производственной безопасности.

Для усвоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимы знания и умения, полученные студентами в результате изучения естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в средних общеобразовательных заведениях: основы безопасности жизнедеятельности, основы математики, физики, химии, биологии, географии, экологии и др.  Студент должны уметь работать с литературой, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира. Студент должен владеть культурой мышления, навыками восприятия, анализа и фиксации информации, устной и письменной речью, владеть математическим аппаратом для решения задач. 

В процессе изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты должны осознать свою личную  ответственность перед собой, семьей, близкими людьми и вверенным ему коллективом в области обеспечения безопасности в бытовой сфере и на объекте хозяйственной деятельности. 

  1. Результаты обучения по дисциплине

 




Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции

Результаты обучения

УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни  и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов 

1.1_Б.УК-8. Обеспечивает безопасные и/или комфортные условия труда на рабочем месте и в повседневной жизни

2.1_Б.УК-8. Выявляет и устраняет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте.

3.1_Б.УК-8. Осуществляет действия по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций (природного и техногенного происхождения) для сохранения природной среды, обеспечение устойчивого развития общества.

4.1_Б.УК-8. Принимает участие в спасательных и неотложных аварийно-восстановительных мероприятиях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

Знать базовый материал теоретических основ безопасности жизнедеятельности: основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к бытовой сфере и к сфере своей профессиональной деятельности

Уметь применять знание основ безопасности жизнедеятельности в научно-исследовательской, просветительской, организационно-управленческой и других видах деятельности. 

Владеть понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды; методами и приемами защиты, позволяющими минимизировать возможный ущерб личности и обществу в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 
Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):