Торжественным вручением свидетельств о повышении квалификации более 130 учителям биологи, географии, физики и химии была завершена реализация федерального проекта, призванного оптимизировать процесс внедрения новых образовательных стандартов в систему общего и среднего образования.
Подводя итоги проекта, приведем некоторую статистику. За период с марта по декабрь 2012 года в Институте дополнительного профессионального образования:
реализовано 13 программ повышения квалификации, в том числе одна с использованием дистанционных образовательных технологий; обучено 1725 сотрудников образовательных учреждений среднего звена, в том числе 168 руководителей школ Саратова и Энгельсского муниципального района, 389 учителей начальной школы; повышена квалификация учителям 11 предметных направлений; исполнены договоры с 108 школами Саратова и 128 Балашовского, Романовского, Татищевского, Турковского и Энгельсского муниципальных районов; привлечено более 102 преподавателей Университета; 14 структурных подразделений СГУ принимало участие в создании и реализации программ повышения квалификации.
Для учителей-предметников программа строилась по единому принципу. В первую неделю осуществлялось знакомство со структурой и требованиями ФГОС, велась разработка основной образовательной программы по предмету, осваивались новейшие образовательные методики и технологии. На второй неделе занятий слушатели апробировали полученные знания и навыки в рамках своего предметного направления. Результатом освоения программы выступал определенный продукт – творческий проект, который мог быть представлен в виде разработки открытого урока, внеурочного мероприятия, сайта по предмету и т.д.
Программа повышения квалификации руководителей образовательных учреждений, учитывая управленческий характер деятельности данного контингента слушателей, предусматривала иную практикоориентированную разработку - «Проект нового образовательного пространства современной школы».
В отзывах, оставленных слушателями после обучения, были отмечены высокий уровень организации и преподавания, практическая «полезность» освоенных программ, внимательное и доброжелательное отношение.