Многолетнее партнерство связывает Институт дополнительного профессионального образования СГУ и прогимназию «Кристаллик». Первый договор о сотрудничестве был датирован августом 2003г. и регламентировал деятельность участников в рамках совместного эксперимента «Организация преемственности учебно-воспитательного процесса в условиях прогимназии и создание образовательного учреждения по периоду детства (с 3 до 14 лет). Следующим этапом сотрудничества стала реализация экспериментальной программы «Система управления качеством образования в условиях инновационного учреждения по периоду детства». С тех пор институт традиционно оказывал научно-методическое руководство экспериментами прогимназии, проводил обучающие семинары для ее педагогических работников, оказывал методическую и организационную помощь преподавательскому составу.
Март 2008 г. ознаменовал новую веху в партнерских взаимоотношениях, когда в структуре института был учрежден Центр инновационных технологий дополнительного образования «Креатив». Создание в структуре ИДПО подобного центра стало частью инновационной образовательной программы университета, и было продиктовано необходимостью создания и развития в регионе банка инновационных технологий дополнительного профессионального образования, формирования и реализации программ подготовки и переподготовки кадров, востребованных на рынке труда, создания научно-образовательной системы продвижения инновационных технологий в инфраструктуру Саратовской области.
Одним из основных направлений деятельности центра стала разработка и апробация активных методов обучения, учебно-методических комплексов, направленных на развитие активной самостоятельной деятельности обучающихся и креативных способностей человека. Наиболее перспективной площадкой для проведения данных мероприятий стала прогимназия «Кристаллик».
В числе последних совместных проектов творческой лаборатории "Креатив" и прогимназии стало проведение 16 апреля 2010 года микро-тренинга для преподавателей "Понимающая педагогика: особенности создания развивающей образовательной среды". Консультацию проводила зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования, к.п.н., доцент Виктория Александровна Ширяева. Участники тренинга активно обсуждали проблемы межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса с позиций реализации «педагогики поддержки» и сформулировали несколько проблем, которые были определены основой последующего мастер-класса и семинара-тренинга.