Целями освоения дисциплины «Деловые коммуникации» являются: изучение теоретических основ деловой коммуникации, освоение коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста; освоение навыков правильного общения и взаимодействия; понимание возможностей практического приложения деловой коммуни-кации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением.
Дисциплина Б1.О.09 «Деловые коммуникации» входит в обязательную часть Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана. Изучение различных явлений, закономерностей и операций в менедж-менте осуществляется ею во взаимосвязи с такими дисциплинами как «Психология развития», «Основы менеджмента», «Основы маркетинга», «Управление человеческими ресурсами». «Социальная ответственность», «Организационная культура», «Введение в информационные технологии». Содержательно это объясняется тем, что объектом «Деловых коммуникаций» являются особенно-сти поведения личности и групп в деловом взаимодействии в условиях рыночных отношений. Данный курс формирует базовые представления студентов об этичности деловых коммуникаций, что представляется актуальным в современных условиях в связи с необходимостью переориентации управлен-ческих воздействий менеджеров с обеспечения победы в конкурентной борьбе любой ценой к учету интересов и потребностей всех заинтересованных сторон, построению взаимовыгодных партнерских отношений. В свою очередь дисциплина «Деловые коммуникации» является базой для изучения следующих курсов: «Имидж руководителя», «Социология управления», «Основы социального управления», «Социальное партнерство в организации», «Организационно-управленческие решения», «Связи с общественностью». Данный курс является базовым и в соответствии с этим формирует исходные представления студентов для облегчения восприятия и освоения ими последующих блоков специальных управленческих дисциплин. Учебный курс содержит значительный объем самостоятельной работы, включая освоение ос-новной и дополнительной литературы. Изучение курса позволит студентам повысить общий уровень коммуникативной культуры. Он предполагает углубление практических знаний, умений и навыков учащихся в сфере культуры речи, эффективного и бесконфликтного делового общения (для этого про-грамма включает практические задания и тренинги, помогающие освоить теоретические основы деловой коммуникации).