Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Язык и речевая практика» олиго (2023-2024)

1. Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в 
предметной области «Язык и речевая практика»» является формирование 
профессиональных компетенций в области обучения русскому языку и чтению лиц с 
умственной отсталостью, профессиональных качеств, индивидуального стиля будущих 
учителей-дефектологов. а также воспитание творческого подхода к проблемам 
специального образования.
Главные задачи дисциплины: 
Изучение:
• теоретических основ образования детей с интеллектуальными нарушениями в 
предметной области «Язык и речевая практика»; 
• специфики преподавания по адаптированным образовательным программам (АОП) в 
коррекционных школах (классах) и в условиях инклюзии;
• принципов и методов обучения детей с ОВЗ в соответствии с коррекционной и 
практической направленностью;
• методов речевого развития и коррекции разных сторон речи школьников с 
интеллектуальными нарушениями.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в 
предметной области «Язык и речевая практика»» относится к части, формируемой 
участниками образовательных отношений, Блока 1. дисциплин (модулей) подготовки 
бакалавра.
Дисциплина «Технология образования лиц с умственной отсталостью в предметной 
области «Язык и речевая практика»» изучается в 5-ом и 6-ом семестрах. Дисциплина 
находится в непосредственной связи с другими дисциплинами учебного плана и 
практиками. Для освоения дисциплины «Технология образования лиц с умственной 
отсталостью в предметной области «Язык и речевая практика»» студенты используют 
знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин
«Информационно-коммуникационные технологии в инклюзивном образовании»,
«Речевая культура дефектолога», «Русский язык в профессиональной деятельности»,
«Отечественная и зарубежная литература», «Психолингвистика», «Общая психология»,
«Возрастная психология», «Специальная психология», «Педагогика», а также параллельно 
формируемые знания и умения при изучении дисциплин «Специальная педагогика», 
«Олигофренопедагогика». 
Подготовка бакалавров осуществляется на основе анализа теоретических 
источников и выполнения практических заданий. В результате освоения дисциплины 
студенты должны познакомиться с современными направлениями и технологиями 
коррекционно-развивающей работы со школьниками, имеющими интеллектуальные 
нарушения. 
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего 
изучения дисциплин «Образование лиц с тяжелыми и множественными нарушениями 
развития», «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями 
здоровья», а также для прохождения педагогической практики 2 и 3 и подготовки к 
государственной итоговой аттестации.