1. Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в
предметной области «Язык и речевая практика»» является формирование
профессиональных компетенций в области обучения русскому языку и чтению лиц с
умственной отсталостью, профессиональных качеств, индивидуального стиля будущих
учителей-дефектологов. а также воспитание творческого подхода к проблемам
специального образования.
Главные задачи дисциплины:
Изучение:
• теоретических основ образования детей с интеллектуальными нарушениями в
предметной области «Язык и речевая практика»;
• специфики преподавания по адаптированным образовательным программам (АОП) в
коррекционных школах (классах) и в условиях инклюзии;
• принципов и методов обучения детей с ОВЗ в соответствии с коррекционной и
практической направленностью;
• методов речевого развития и коррекции разных сторон речи школьников с
интеллектуальными нарушениями.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в
предметной области «Язык и речевая практика»» относится к части, формируемой
участниками образовательных отношений, Блока 1. дисциплин (модулей) подготовки
бакалавра.
Дисциплина «Технология образования лиц с умственной отсталостью в предметной
области «Язык и речевая практика»» изучается в 5-ом и 6-ом семестрах. Дисциплина
находится в непосредственной связи с другими дисциплинами учебного плана и
практиками. Для освоения дисциплины «Технология образования лиц с умственной
отсталостью в предметной области «Язык и речевая практика»» студенты используют
знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин
«Информационно-коммуникационные технологии в инклюзивном образовании»,
«Речевая культура дефектолога», «Русский язык в профессиональной деятельности»,
«Отечественная и зарубежная литература», «Психолингвистика», «Общая психология»,
«Возрастная психология», «Специальная психология», «Педагогика», а также параллельно
формируемые знания и умения при изучении дисциплин «Специальная педагогика»,
«Олигофренопедагогика».
Подготовка бакалавров осуществляется на основе анализа теоретических
источников и выполнения практических заданий. В результате освоения дисциплины
студенты должны познакомиться с современными направлениями и технологиями
коррекционно-развивающей работы со школьниками, имеющими интеллектуальные
нарушения.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего
изучения дисциплин «Образование лиц с тяжелыми и множественными нарушениями
развития», «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья», а также для прохождения педагогической практики 2 и 3 и подготовки к
государственной итоговой аттестации.
Файл рабочей программы Очная форма: