1. Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Технологии образования лиц с нарушениями развития в предметной области «Язык и речевая практика» является формирование профессиональных компетенций в области обучения русскому языку и чтению учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с нарушениями зрения, включая профессиональные качества, индивидуальный стиль будущих учителей-дефектологов, а также воспитание творческого подхода к проблемам совершенствования методики преподавания родного языка.
Главные задачи дисциплины:
Изучение:
теоретических основ специальной методики русского языка и литературы;
принципов и методов обучения детей с нарушениями зрения в соответствии с коррекционной и практической направленностью;
Освоение:
специфики преподавания в предметной области «Язык и речевая практика» в коррекционных школах (классах) для детей с нарушениями зрения и в массовой школе;
методов речевого развития и коррекции разных сторон речи школьников с нарушениями зрения.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Технологии образования лиц с нарушениями развития в предметной области Язык и речевая практика» относится к вариативной части блока 1. «Дисциплины (модули)» дисциплин подготовки бакалавра. Дисциплина «Технологии образования лиц с нарушениями развития в предметной области «Язык и речевая практика» изучается в пятом, шестом и седьмом семестрах. Дисциплина находится в непосредственной связи с другими дисциплинами учебного плана и практиками.
Для освоения данной дисциплины необходимо предварительное изучение таких дисциплин «Современные проблемы науки и образования». «Основы речевой культуры дефектолога», «Специальная педагогика», «Тифлопсихология», «Русский язык в профессиональной деятельности». Знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Технологии образования лиц с нарушениями развития в предметной области Язык и речевая практика» являются необходимыми при изучении других дисциплин вариативной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, прохождения учебных и производственных практик.
Файл рабочей программы (заочная форма):
Технологии образования лиц с нарушениями развития в предметной области Язык и речевая практика (подпись)