Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search
1. Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины – заложить представления о такой фундаментальной категории 
как психическое развитие; сформировать у студентов систему знаний о закономерностях и 
особенностях развития человека на разных возрастных этапах; обеспечить готовность и 
умение будущих профессионалов решать исследовательские и практические задачи 
психологии образования.
Главные задачи дисциплины:
- обеспечить учащихся базовыми сведениями об основных понятиях, факторах, законах 
развития психики человека;
- вооружить студентов знаниями о различных подходах к возрастной периодизации, 
основных теориях психического развития, специфике каждого этапа онтогенеза 
человека, сущности и проявлениях возрастных кризисов;
- познакомить с методологией, этикой и методами возрастно-психологических 
исследований: основами анализа, диагностики, прогнозирования, коррекции проблем и 
нормативных процессов психического развития;
- способствовать становлению у будущих психологов профессионального мышления, а 
также готовности использовать полученные знания и компетенции для решения 
практических задач психологии образования.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Курс «Возрастная психология» ориентирован на теоретическую и практическую 
подготовку к профессиональной деятельности в системе образования, в социальной сфере, 
в области воспитания. Данная дисциплина включена в обязательную часть Блока 1 
«Дисциплины (модули)» учебного плана ООП по направлению 44.03.03 «Специальное 
(дефектологическое) образование».
Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Философия», 
«Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «История»; требуемые компетенции также 
приобретаются в процессе параллельного изучения курсов «Общая психология», 
«Педагогика», «Введение в учебный процесс», «Семейное воспитание детей с 
нарушениями развития». Полученные знания и умения могут быть применены студентами 
при освоении последующих дисциплин: «Специальная психология», «Специальная 
педагогика», все виды практик.
 
 

Форма рабочей программы Очная форма: