1. Цель освоения дисциплины «Сурдопсихология»
Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций в
области сурдопсихологии.
В курсе дисциплины «Сурдопсихология» рассматривается история становления
сурдопсихологии как отдельной отрасли специальной психологии. В курсе раскрываются
современные психологические особенности лиц с нарушениями слуха, классификация
нарушений слуха и психологическая характеристика глухих и слабослышащих детей
(познавательных и эмоционально – волевых процессов, речи, свойств личности).
Рассматриваются психологические проблемы сопровождения детей с нарушениями слуха.
2. Место дисциплины «Сурдопсихология» в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Сурдопсихология» (Б1.О.30) относится к дисциплинам обязательной
части Блока 1 «Дисциплины (модули)». Изучение данной дисциплины запланировано в 1
и 2 семестрах.
Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки,
сформированные в ходе изучения таких дисциплин, «Основы нейрофизиологии и ВНД»,
«Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Общая психология», «Возрастная
психология», «Педагогика», «Правоведение с основами семейного права и прав
инвалидов», «Сурдопедагогика».
Курс связан с такими дисциплинами, как «Психолого-педагогическая диагностика
развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Специальная педагогика»,
«Специальная психология», «Невропатология», «Психопатология», «Вербальные и
невербальные средства коммуникации», «Дактилология и жестовый язык в образовании
детей с нарушениями слуха», «Психологическое сопровождение образования детей с
нарушениями слуха», «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной
имплантации».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего
изучения дисциплин: «Технология обследования речи детей с нарушениями слуха»,
«Диагностика, коррекция и консультирование в системе образования детей с нарушениями
слуха», «Профориентационная работа с детьми с нарушениями слуха», «Семейное
воспитание детей с нарушениями развития», «Технологии коррекционно-развивающей
работы с детьми с нарушениями слуха», «Технологии воспитательной работы с детьми с
нарушениями слуха».
Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины
«Сурдопсихология», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научноисследовательской и социально-общественной деятельности студентов, что позволит
наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы
конкурентноспособности будущих выпускников СГУ.
Файл рабочей программы Очная форма:
Сурдопсихология (подпись)