Skip to main content Skip to search

Сурдопедагогика (2021/2022) Дактилология и жестовый язык в образовании детей с нарушениями слуха

1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Дактилология и жестовый язык в образовании 
детей с нарушениями слуха» являются формирование у студентов представлений об 
особенностях общения с людьми с нарушениями слуха и навыков дактилирования и 
владения русским жестовым языком.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Дактилология и жестовый язык в образовании детей с нарушениями 
слуха» (Б1.О.28) относится к обязательной части дисциплин Блока 1 «Дисциплины 
(модули)» учебного плана ООП по направлению подготовки «Специальное 
(дефектологическое) образование», профилю Сурдопедагогика.
Для освоения дисциплины «Дактилология и жестовый язык в образовании детей с 
нарушениями слуха» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в 
ходе изучения дисциплин «Речевая культура дефектолога», «Безопасность 
жизнедеятельности», «Общая психология», «Педагогика», «Русский язык в 
профессиональной деятельности», «Сурдопсихология», «Вербальные и невербальные 
средства коммуникации».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего 
изучения дисциплин «Сурдопедагогика», «Дошкольная сурдопедагогика», 
«Психологическое сопровождение образования детей с нарушениями слуха», «Основы 
сурдоперевода», различных технологий образования и коррекционно-педагогической 
работы с детьми с нарушениями слуха, а также для практической педагогической 
деятельности. 
 

Дактилология и жестовый язык в образовании детей с нарушениями  слуха (подпись)