Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Развитие осязания и мелкой моторики детей с нарушениями зрения (Тифлопедагогика 2019/2020)

1. Цели освоения дисциплины
-дать студентам целостное представление о содержании работы педагога по формированию и развитию осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения, познакомить с приемами и средствами их развития. Задачи дисциплины: - изучение теории осязания человека; - формирование понятия кожной чувствительности и ее видов; - рассмотрение особенностей кожной чувствительности рук у детей с нарушениями зрения; - описание средств и приемов развития осязания на основе повышения кожной чувствительности; - формирование понятия мелкой моторики рук в системе осязания; - характеристика мелкой моторики у детей с нарушениями зрения; - описание способов развития мелкой моторики; - определение роли осязания и мелкой моторики в коррекционно-педагогической работе со слепыми и слабовидящими детьми.
2.Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина Б1.В.ДВ.03.01 «Развитие осязания и мелкой моторики детей с нарушениями зрения» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений «дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3).
Данная дисциплина тесно связана с такими дисциплинами, как «Специальная педагогика», «История образования лиц с ОВЗ», «Тифлопедагогика», «Тифлопсихология».
Для ее освоения студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Специальная педагогика», «Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения», «Тифлопедагогика», «Тифлопсихология» и др.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Технологии образования лиц с нарушениями зрения в предметной области Технология и Искусство», «Коррекционная работа по социальной реабилитации и адаптации детей с ОВЗ», а также дисциплин по выбору студентов, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
 
Файл рабочей программы (заочная форма):