1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Методология психолого-педагогического
исследования» является формирование компетенций в области проведения научных
исследований, связанных со способностью осуществлять прикладные научные исследование
в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Место дисциплины в структуре ООП
В рамках магистерской подготовки дисциплина «Методология психологопедагогического исследования» входит в обязательную часть блока 1. «Дисциплины (модули)»
учебного плана ООП. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую
подготовку к научно-исследовательской деятельности в сфере специального
(дефектологического) образования.
Учебная дисциплина опирается на знания студентов магистратуры, полученные ими в
бакалавриате по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса,
актуализируются и закрепляются в процессе магистерской подготовки при изучении
дисциплин «История и философия специальной педагогики и психологии», «Сравнительная
специальная педагогика», «Основы организации научно-исследовательской работы».
Дисциплину «Методология психолого-педагогического исследования» дополняет
параллельное освоение дисциплины «Инклюзивное образование» и «Психологопедагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья» Результаты
изучения дисциплины могут быть использованы при прохождении научно-исследовательской
и преддипломной практик, при организации и выполнении магистрантами научноисследовательской работы, результатом которой является написание и защита выпускной
квалификационной (магистерской) работы.
Дисциплина «Методология психолого-педагогического исследования» позволяет
интегрировать знания, полученные в ходе изучения указанных предметов, осмыслить их при
подготовке и осуществлении научного исследования в сфере специального
(дефектологического) образования.
Файл рабочей программы Заочная форма:
Методология психолого-педагогического исследования (подпись)