1. Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Фундаментальные и прикладные основы
психологического сопровождения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
являются:
- ознакомление будущих специалистов психологов с психологическими
особенностями детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с
принципами и методиками диагностической и психокоррекционной работы с данной
категорией детей.
- формирование у студентов навыков выявления особенностей психомоторного
развития детей с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
(детским церебральным параличом).
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Фундаментальные и прикладные основы психологического
сопровождения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата» относится к части
формируемой участниками образовательных отношений учебного плана ООП. Для
освоения дисциплины «Фундаментальные и прикладные основы психологического
сопровождения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата» студенты
используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин:
«Медико-биологические проблемы дефектологии», «Нейропсихологические технологии в
специальной психологии».
В свою очередь дисциплина «Фундаментальные и прикладные основы
психологического сопровождения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
является важной составляющей для подготовки по ряду других дисциплин: «Разработка
образовательных маршрутов и индивидуальных коррекционных программ для детей с
ОВЗ», «Психологическая коррекция лиц с ограниченными возможностями здоровья», а
так же для прохождения практики в школе и других образовательных учреждениях.
Дисциплина «Фундаментальные и прикладные основы психологического
сопровождения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата» вносит
существенный вклад в формирование общекультурных навыков, а также естественноматериалистического и научного мировоззрения обучающихся.
Файл рабочей программы Заочная форма: