1. Цель дисциплины
Цель дисциплины – формирование у магистров научно-обоснованных,
целостных представлений о современном состоянии проблемы
отклоняющегося поведения личности, в том числе аддиктивного.
Главные задачи дисциплины:
• формирование у студентов знаний о содержании понятий, описывающих
отклоняющееся поведение в различных областях психологии, педагогике,
смежных отраслей знаний, формирование умения анализировать и
систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований
по данной проблематике;
• формирование способности разрабатывать стратегию, структуру и
процедуру осуществления научно-исследовательской работы с детьми,
проявляющими отклоняющееся, в том числе аддиктивное поведение;
• формирование готовности к анализу и систематизации результатов
исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций,
использованию их в работе с девиантными детьми;
• формирование готовности к проектированию научно обоснованных
психолого– педагогических технологий в работе с девиантными, в том числе
с аддиктивными формами поведения детей;
• формирование готовности к мониторингу результатов после проведения
профилактических мероприятий по превенции девиантных, в том числе
аддиктивных форм поведения у детей и подростков
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина «Девиантология: история и современное состояние»
относится к дисциплинам обязательной части учебного плана ООП. На ее
изучение отводится 144 часа. Дисциплина «Девиантология: история и
современное состояние» является дисциплиной, предназначенной для
повышения навыков работы как с лицами с девиантным поведением, так и
взаимодействующих с ними людей, прежде всего, родителями и учителями
Файл рабочей программы Заочная форма:
Девиантология: история и современное состояние
Девиантология: история и современное состояние (подпись)