1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются:
знакомство со спецификой отклоняющегося психического развития детей и подростков, овладение современными методами диагностики и организации психологического сопровождения детей с нарушением в развитии;
ознакомление со спецификой нормативного и отклоняющегося психического развития детей и подростков, формирование у студентов профессиональных компетенций в области сопровождения детей и подростков с нарушениями развития; овладение способами организации консультативной, диагностической и коррекционной помощи детям с нарушениями в развитии.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в вариативную часть, формируемую участниками образовательных отношений учебного плана ООП по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» профиль специальная психология.
Преподавание дисциплины осуществляется с использованием знаний, полученных студентами при изучении ряда общепрофессиональных и предметных дисциплин, в частности «Возрастная анатомия и физиология», «Психология», «Педагогика», «Специальная психология», «Специальная педагогика».
Дисциплина «Психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития» является предшествующей для освоения дисциплины «Комплексная реабилитация лиц с ОВЗ» . Освоение дисциплины является необходимым компонентом подготовки студентов к комплексной психолого-педагогической практике по специальности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 4-м курсе бакалавриата.
В результате освоения дисциплины студенты должны не только познакомиться с современными направлениями и технологиями в практической специальной психологии, но и научиться их адекватному применению.
Файл рабочей программы (очная форма):
Психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития
Психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития (подпись)
Файл рабочей программы (заочная форма):
Психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития
Психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями развития (подпись)