Цель освоения дисциплины: сформировать у студентов систему знаний о коммуникативной компетенции человека в ее индивидуально-психологическом аспекте.
Дисциплина «Психолингвистика» (Б1.О.21) относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП. Психолингвистика выступает теоретической основой практической деятельности дефектолога, в которой представлены знания о соотношении языка и сознания, речи и мышления в норме осуществления речевой деятельности. Здесь даны концептуальные представления о функционировании языковых элементов в сознании человека, о коммуникативной природе невербальных компонентов дискурса, о механизмах речевого мышления (порождения и понимания речи) о соотношении строения мозга – все процессы, которые лежат в основе речевой деятельности. Для освоения дисциплины «Психолингвистика» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология», «Основы нейрофизиологии и ВНД», «Возрастная психология». Дисциплина «Психолингвистика» является основой для изучения дисциплин «Нейропсихология», «Педагогика», «Специальная педагогика», «Специальная психология», дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (-ых) языке (ах).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы – 108 часов.
Файл рабочей программы (заочная форма):
Психолингвистика (подпись)