1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Права ребёнка и этические нормы
работы с детьми» является формирование у студентов-дефектологов
правовых основ общего и специального образования и этических норм
работы с детьми.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Права ребёнка и этические нормы работы с детьми»
относится к дисциплинам по выбору Блока 1 «Дисциплины
(модули)» учебного плана ООП в части, формируемой участниками
образовательных отношений. Изучение данной дисциплины запланировано в
1 семестре.
Для успешного освоение данной дисциплины первокурсник должен
соответствовать «портрету выпускников школы», определенному в
содержании ФГОС среднего общего образования:
− любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру
и духовные традиции;
− осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского
гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
− креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно
познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества;
− владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
− мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
− готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебноисследовательскую, проектную и информационно-познавательную
деятельность;
− осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и
правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом,
государством, человечеством;
− уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный
диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
− осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,
безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
− подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий
значение профессиональной деятельности для человека и общества;
− мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей
жизни.
Для освоения дисциплины «Права ребёнка и этические нормы работы с
детьми» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в
процессе изучения дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология»,
«Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов». Освоение
дисциплины «Права ребёнка и этические нормы работы с детьми» является
необходимой основой для последующего изучения дисциплин
профессионального цикла.