Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search
1.Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» являются:
− приобретение целостного представления о комплексе мер, предлагаемых медицинской наукой и практикой, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей и подростков;
− формирование навыков и умений оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим;
− формирование готовности действовать грамотно и эффективно в ситуациях угрозы здоровью;
− участвовать в формировании валеологической культуры участников образовательного процесса и адекватной школьной среды;
− ориентировать студентов на оптимальные пути решения педагогических задач в рамках образовательных учреждений с учетом функциональных возможностей организма детей.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»» (Б1.0.10) является обязательной дисциплиной Блока 1 «Дисциплины (модули)» в программе подготовки бакалавра в соответствии с направлением «Специальное (дефектологическое) образование».
Для освоения дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» студенты используют знания и умения, сформированные в ходе изучения дисциплин биологического цикла в общеобразовательной школе; знания, умения и навыки, полученные в ходе освоения дисциплин базовой части учебного плана: «Безопасность жизнедеятельности»; а также дисциплины: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
В свою очередь дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»» является важной составляющей для подготовки по ряду других дисциплин и для прохождения практики в школе и других образовательных учреждениях.
Освоение данной учебной дисциплины способствует развитию медико-гигиенической культуры будущих учителей, направленной на охрану здоровья детей и формирование у школьников сберегающих здоровье качеств и стиля жизни.
Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»» вносит существенный вклад в формирование общекультурных навыков, а также естественно-материалистического и научного мировоззрения обучающихся и закладывает возможность продолжения профессионального обучения бакалавра в системе магистратуры.
 
Файл рабочей программы (заочная форма):