1. Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в
предметной области «Естествознание»» является формирование профессиональных
компетенций в области обучения естествознанию лиц с умственной отсталостью,
профессиональных качеств, индивидуального стиля будущих учителей-дефектологов. а
также воспитание творческого подхода к проблемам специального образования.
Задачи дисциплины:
• изучение теоретических знаний по основным разделам общей и частной методик
обучения естествознанию;
• формирование знаний об особенностях усвоения географических знаний, умений и
навыков детьми с нарушением интеллекта, раскрытие образовательного,
воспитательного и коррекционного значения естествознанию;
• ознакомление студентов с особенностями использования методов и приемов обучения,
организацией преподавания географии в школе для обучающихся по АОП
• формирование умений работы с приборами, картами и другими средствами обучения;
• обучение планированию, конструированию и разработке системы уроков по
географии:
• демонстрация возможных трудностей усвоения естествоведческих знаний детьми с
нарушением интеллекта и путей их преодоления;
• формирование навыков внеклассной работы по естествознанию в школе для
обучающихся по АОП.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина Б1.В.06 «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в
предметной области «Естествознание»» относится к части, формируемой участниками
образовательных отношений, Блока 1. дисциплин (модулей) подготовки бакалавра.
Для освоения дисциплины «Технологии образования лиц с умственной
отсталостью в предметной области «Естествознание»» студенты используют знания,
умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Информационнокоммуникационные технологии в инклюзивном образовании», «Речевая культура
дефектолога», «Русский язык в профессиональной деятельности», «Отечественная и
зарубежная литература», «Психолингвистика», «Общая психология», «Возрастная
психология», «Специальная психология», «Педагогика», а также параллельно
формируемые знания и умения при изучении дисциплин «Специальная педагогика»,
«Олигофренопедагогика».
Подготовка бакалавров осуществляется на основе анализа теоретических
источников и выполнения практических заданий. В результате освоения дисциплины
студенты должны познакомиться с современными направлениями и технологиями
коррекционно-развивающей работы со школьниками, имеющими интеллектуальные
нарушения.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего
изучения дисциплин «Образование лиц с тяжелыми и множественными нарушениями
развития», «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья», а также для прохождения педагогической практики 2 и 3 и подготовки к
государственной итоговой аттестации.
Файл рабочей программы Очная форма:
Файл рабочей программы Заочная форма: