Skip to main content Skip to search

Олигофренопедагогика (2021/2022) Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Естествознание»

1. Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в 
предметной области «Естествознание»» является формирование профессиональных 
компетенций в области обучения естествознанию лиц с умственной отсталостью, 
профессиональных качеств, индивидуального стиля будущих учителей-дефектологов. а 
также воспитание творческого подхода к проблемам специального образования.
Задачи дисциплины: 
• изучение теоретических знаний по основным разделам общей и частной методик 
обучения естествознанию;
• формирование знаний об особенностях усвоения географических знаний, умений и 
навыков детьми с нарушением интеллекта, раскрытие образовательного, 
воспитательного и коррекционного значения естествознанию;
• ознакомление студентов с особенностями использования методов и приемов обучения, 
организацией преподавания географии в школе для обучающихся по АОП
• формирование умений работы с приборами, картами и другими средствами обучения;
• обучение планированию, конструированию и разработке системы уроков по 
географии:
• демонстрация возможных трудностей усвоения естествоведческих знаний детьми с 
нарушением интеллекта и путей их преодоления;
• формирование навыков внеклассной работы по естествознанию в школе для 
обучающихся по АОП.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина Б1.В.06 «Технологии образования лиц с умственной отсталостью в 
предметной области «Естествознание»» относится к части, формируемой участниками 
образовательных отношений, Блока 1. дисциплин (модулей) подготовки бакалавра. 
Для освоения дисциплины «Технологии образования лиц с умственной 
отсталостью в предметной области «Естествознание»» студенты используют знания, 
умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Информационнокоммуникационные технологии в инклюзивном образовании», «Речевая культура 
дефектолога», «Русский язык в профессиональной деятельности», «Отечественная и 
зарубежная литература», «Психолингвистика», «Общая психология», «Возрастная 
психология», «Специальная психология», «Педагогика», а также параллельно 
формируемые знания и умения при изучении дисциплин «Специальная педагогика», 
«Олигофренопедагогика». 
Подготовка бакалавров осуществляется на основе анализа теоретических 
источников и выполнения практических заданий. В результате освоения дисциплины 
студенты должны познакомиться с современными направлениями и технологиями 
коррекционно-развивающей работы со школьниками, имеющими интеллектуальные 
нарушения. 
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего 
изучения дисциплин «Образование лиц с тяжелыми и множественными нарушениями 
развития», «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями 
здоровья», а также для прохождения педагогической практики 2 и 3 и подготовки к 
государственной итоговой аттестации.
 
Файл рабочей программы Очная форма:
 
Файл рабочей программы Заочная форма: