1.Цель освоения дисциплины
Целью дисциплины «Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации
лиц с ОВЗ» является формирование у обучающихся необходимых компетенций для
ведения коррекционно-педагогической и диагностико-консультативной деятельности с
лицами, имеющими нарушения развития и коммуникации.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с
ОВЗ» Б1.В.ДВ.03.02 относится к относится к части, формируемой участниками
образовательных отношений Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3) и является
дисциплиной по выбору. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения
и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История образования лиц с
ОВЗ», «Специальная педагогика», «Специальная психология».
Дисциплина «Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с
ОВЗ» обеспечивает образовательные интересы бакалавров, связанных с формированием
личности современного педагога, его профессиональных компетенций, знаний и умений
практической деятельности в области дефектологической деятельности, коррекции
недостатков развития, учета особых образовательных потребностей детей с нарушениями
слуха в современной дошкольной организации и их родителей (законных представителей).
Дисциплина «Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с
ОВЗ» готовит педагога, владеющего выше перечисленными компетенциями, основами
русского жестового языка. Изучению дисциплины должны предшествовать такие
дисциплины как: «Дошкольная сурдопедагогика», «Анатомия, физиология и патология
органов слуха, зрения и речи», «Психофизиология», «Специальная педагогика»,
«Специальная психология».
В процессе обучения по данной дисциплине используются разнообразные виды
деятельности с обучающимися, организационные формы и методы обучения: лекции и
практические занятия, самостоятельная работа, индивидуальная, фронтальная, групповая
формы организации учебной деятельности студентов, их сочетание.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего
изучения дисциплин профессионального цикла, а также дисциплин по выбору студента,
прохождения практики.
Файл рабочей программы Очная форма:
Файл рабочей программы Очная форма