Skip to main content Skip to search

Олигофренопедагогика (2021/2022) Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с ОВЗ

1.Цель освоения дисциплины
Целью дисциплины «Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации 
лиц с ОВЗ» является формирование у обучающихся необходимых компетенций для 
ведения коррекционно-педагогической и диагностико-консультативной деятельности с 
лицами, имеющими нарушения развития и коммуникации.
 
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с 
ОВЗ» Б1.В.ДВ.03.02 относится к относится к части, формируемой участниками 
образовательных отношений Дисциплины (модули) по выбору 3 (ДВ.3) и является 
дисциплиной по выбору. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения 
и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История образования лиц с 
ОВЗ», «Специальная педагогика», «Специальная психология».
Дисциплина «Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с 
ОВЗ» обеспечивает образовательные интересы бакалавров, связанных с формированием 
личности современного педагога, его профессиональных компетенций, знаний и умений 
практической деятельности в области дефектологической деятельности, коррекции 
недостатков развития, учета особых образовательных потребностей детей с нарушениями 
слуха в современной дошкольной организации и их родителей (законных представителей). 
Дисциплина «Технологии альтернативной и дополнительной коммуникации лиц с 
ОВЗ» готовит педагога, владеющего выше перечисленными компетенциями, основами 
русского жестового языка. Изучению дисциплины должны предшествовать такие 
дисциплины как: «Дошкольная сурдопедагогика», «Анатомия, физиология и патология 
органов слуха, зрения и речи», «Психофизиология», «Специальная педагогика», 
«Специальная психология». 
В процессе обучения по данной дисциплине используются разнообразные виды 
деятельности с обучающимися, организационные формы и методы обучения: лекции и 
практические занятия, самостоятельная работа, индивидуальная, фронтальная, групповая 
формы организации учебной деятельности студентов, их сочетание. 
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего 
изучения дисциплин профессионального цикла, а также дисциплин по выбору студента, 
прохождения практики.
 
 

Файл рабочей программы Очная форма:

 
Файл рабочей программы Очная форма