1. Цели освоения дисциплины
Задача любой науки, в том числе и психологической, состоит в выявлении и исследовании закономерностей, которым подчиняются реальные процессы. Решение данной задачи, в настоящее время, практически невозможно без использования количественных методов, основанных на использовании математического аппарата. Знание основных принципов и правил математической статистики позволяет экспериментатору грамотно проводить анализ и интерпретацию полученных в ходе исследования данных.
Основной целью дисциплины является повышение уровня математико- статистической подготовки студентов очной формы обучения с усилением ее прикладной психологической направленности.
Для достижения поставленной цели последовательно реализуются следующие задачи:
– ознакомление студентов с современной описательной статистикой, теорией статистического вывода и математическими моделями в психологии;
– формирование умений и навыков организации анализа (выбор критерия), обработки данных, интерпретации и представления результатов.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «Измерение и анализ данных в психологии и педагогике» в основной образовательной программе высшего образования по подготовке бакалавров включена в обязательную часть Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности психолога в системе образования.
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин: «Психолого- педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение «Методы научных исследований в специальной психологии» и др.
Файл рабочей программы очная форма
Файл рабочей программы заочная форма