1. Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются развитие
профессиональной компетенции студентов посредством формирования мышления и
поведения безопасного типа;
приобретение студентами целостного представления об экстремальных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера, а также правилах поведения в
тех или иных чрезвычайных ситуациях;
формирование у будущих учителей системы знаний, умений и навыков в области
использования современных способов и средств защиты человека при возникновении аварий,
опасных природных явлений, катастроф, стихийных или иных бедствий;
воспитание мужественности и решительности, готовности к действиям и оказанию помощи в
экстремальной обстановке.
Основными задачами курса являются:
1. Овладение понятийным аппаратом и терминологией в области и поведения
Формирование представлений об основах безопасности жизнедеятельности, сущности
опасных и чрезвычайных ситуаций, поражающих факторах;
2. Формирование знаний о принципах, методах, средствах и системах обеспечения
безопасности жизнедеятельности;
3. Воспитание мировоззрения и культуры безопасного мышления, поведения и
деятельности в различных условиях.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относиться к обязательной части Блока 1
«Дисциплины (модули)» учебного плана ООП. Дисциплина является важным шагом в
овладении студентами компетенциями по сохранению собственного здоровья и личной
безопасности в жизни и профессиональной деятельности. Для освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности» студенты используют знания, умения, сформированные в
процессе изучения в общеобразовательной школе таких дисциплин как «Экология», «Основы
безопасности жизнедеятельности» а также знания и навыки, полученные в ходе освоения
дисциплины базовой части профессионального блока.
Освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является необходимой основой для
последующего изучения дисциплин обязательной части, а также для прохождения практики в
образовательных учреждениях.
Связь с другими дисциплинами учебного плана: возрастная анатомия, физиология и гигиена,
основы здорового образа жизни.
Файл рабочей программы Очная форма:
Безопасность жизнедеятельности (подпись)
Файл рабочей программы Заочная форма:
Безопасность жизнедеятельности (подпись)