Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search
1. Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины «Система логопедической работы с детьми с ОВЗ» - изучение речевой 
патологии детей при нарушениях слуха, зрения, детских церебральных параличах, умственной 
отсталости и особенностей логопедического воздействия. Настоящая программа ориентирована 
на овладение студентами методикой проведения научного исследования в области диагностики, 
коррекции и предупреждения речевых нарушений различной этиологии, умение реализовать 
свои знания в различных типах образовательных и медицинских учреждений и как следствие 
интеграция детей в социум.
Актуализация данной дисциплины связана с увеличением в детской популяции числа 
речевых нарушений и как следствие необходимостью расширения содержания 
дефектологической теории и практики. Владение методиками работы с детьми с различными 
осложненными дефектами развития является основой эффективной работы будущего 
специалиста, без которых невозможно решать конкретные научные задачи, связанные с 
коррекцией речевых нарушений в детском возрасте.
Изучение курса направлено на формирование у магистров навыков ориентироваться в 
поставленных диагнозах, давать характеристику и заключение на детей с осложненными 
дефектами развития, владеть методикой логопедического воздействия на них. Теория и практика 
логопедической работы с детьми с ОВЗ должна убедить обучающихся в том, что трансформация 
современных условий, диктует необходимость разностороннего и многопланового развития 
логопеда как специалиста, готового быть активным и эффективным участником коррекционного 
процесса.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
«Логопедическая работа с детьми с ОВЗ» Б1.О.11относится к обязательной части 
дисциплин подготовки магистра в соответствии с программой. Данная дисциплина связана с 
такими учебными курсами как «Инклюзивное образование», «Проектирование и организация 
коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ».
Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, 
сформированные в процессе обучения в системе бакалавриата по направлению 44.04.03 
Специальное (дефектологическое) образование, освоение дисциплины является необходимой 
основой для получения квалификации магистра дефектологического образования по программе 
«Специальная психология».
 

Форма рабочей программы Очная форма:

 
Форма рабочей программы Заочная форма: