1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Методология психолого-педагогического исследования» является формирование профессиональных компетенций в области проведения научных исследований, связанных со способностью осуществлять прикладные научные исследование в сфере специального (дефектологического) образования.
2. Место дисциплины в структуре ООП
В рамках магистерской подготовки дисциплина «Методология психолого-педагогического исследования» входит в обязательную часть блока 1. «Дисциплины (модули)» учебного плана ООП. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к научно-исследовательской деятельности в сфере специального (дефектологического) образования.
Учебная дисциплина опирается на знания студентов магистратуры, полученные ими в бакалавриате по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, актуализируются и закрепляются в процессе магистерской подготовки при изучении дисциплин «История и философия специальной педагогики и психологии», «Сравнительная специальная педагогика», «Основы организации научно-исследовательской работы».
Дисциплину «Методология психолого-педагогического исследования» дополняет параллельное освоение дисциплины «Современные проблемы науки и специального дефектологического образования». Результаты изучения дисциплины могут быть использованы при изучении дисциплин по выбору «Научно-исследовательский семинар "Развитие речи и мышления учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе коммуникативно-деятельностного подхода"» и «Научно-исследовательский семинар "Формирование картины мира ребенка с ограниченными возможностями здоровья"», а также при прохождении научно-исследовательской и преддипломной практик, при организации и выполнении магистрантами научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и защита выпускной квалификационной (магистерской) работы.
Дисциплина «Методология психолого-педагогического исследования» позволяет интегрировать знания, полученные в ходе изучения указанных предметов, осмыслить их при подготовке и осуществлении научного исследования в сфере специального (дефектологического) образования.