Skip to main content Skip to search
1. Цели освоения дисциплины: 
 
Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются развитие профессиональной компетенции студентов посредством формирования мышления и поведения безопасного типа;
приобретение студентами целостного представления об экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, а также правилах поведения в тех или иных чрезвычайных ситуациях; 
формирование у будущих учителей системы знаний, умений и навыков в области использования современных способов и средств защиты человека при возникновении аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных или иных бедствий; 
воспитание мужественности и решительности, готовности к действиям и оказанию 
помощи в экстремальной обстановке.
 
Основными задачами курса являются:
1. Овладение понятийным аппаратом и терминологией в области и поведения Формирование представлений об основах безопасности жизнедеятельности, сущности опасных и чрезвычайных ситуаций, поражающих факторах;
2. Формирование знаний о принципах, методах, средствах и системах обеспечения безопасности жизнедеятельности;
3. Воспитание мировоззрения и культуры безопасного мышления, поведения и 
деятельности в различных условиях.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относиться к базовой (обязательной) части «Профессионального цикла». Дисциплина является важным шагом в овладении студентами компетенциями по сохранению собственного здоровья и личной безопасности в жизни и профессиональной деятельности.Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты используют знания, умения, сформированные в процессе изучения в общеобразовательной школе таких дисциплин как «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности» а также знания и навыки, полученные в ходе освоения дисциплины базовой части профессионального блока.
Освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является необходимой основой для последующего изучениядисциплин базовой части, а так же для прохождения практики в образовательных учреждениях. 
 
Связь с другими дисциплинами учебного плана: возрастная анатомия, физиология и 
гигиена, основы здорового образа жизни.
 
Форма рабочей программы Заочная форма: