Skip to main content Skip to search
1. Цели освоения дисциплины: 
 
Целями освоения дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов слуха, 
зрения, речи» являются
 приобретение студентами целостного представления об особенностях 
строения органов слуха, речи и зрения, а так же их основных физиологических функциях;
 формирование у будущих учителей системы знаний, умений и навыков в 
области использования современных методов и способов исследования анализаторных 
систем, а так же диагностики патологических состояний органов слуха, зрения, речи у 
детей; 
 воспитание решительности и готовности к оказанию помощи при 
неотложных состояниях.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи» 
относится к блоку «Медико-биологические основы дефектологии» подготовки бакалавра 
в соответствии с направлением «Специальное (дефектологическое) образование». 
Для освоения дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов слуха, 
зрения, речи» студенты используют:
знания и умения, сформированные в ходе изучения дисциплин биологического 
цикла в общеобразовательной школе;
знания, умения и навыки, полученные в ходе освоения дисциплины «Возрастная 
анатомия и физиология» 
В свою очередь дисциплина «Анатомия, физиология и патология органов слуха, 
зрения, речи» является важной составляющей для подготовки по ряду других дисциплин: 
«Развитие речи в норме и патология развития речи», а так же для прохождения практики в 
детских образовательных учреждениях и коррекционных центрах 
Освоение данной учебной дисциплины способствует овладению навыками 
диагностики патологических состояний органов слуха, зрения, речи у детей; на развитие 
медико-гигиенической культуры выпускников, направленной на охрану здоровья детей и 
формирование сберегающих здоровье качеств жизни. Дисциплина «Анатомия, 
физиология и патология органов слуха, зрения, речи» вносит существенный вклад в 
формирование общекультурных навыков и научного мировоззрения обучающихся и 
закладывает возможность продолжения профессионального обучения бакалавра в системе 
магистратуры. 
 

Форма рабочей программы Заочная форма: