1. Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи» являются приобретение студентами целостного представления об особенностях строения органов слуха, речи и зрения, а так же их основных физиологических функциях;
формирование у будущих учителей системы знаний, умений и навыков в области использования современных методов и способов исследования анализаторных систем, а так же диагностики патологических состояний органов слуха, зрения, речи у детей;
воспитание решительности и готовности к оказанию помощи при неотложных состояниях.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи» относится к блоку «Медико-биологические основы дефектологии» подготовки бакалавра в соответствии с направлением «Специальное (дефектологическое) образование».
Для освоения дисциплины «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи» студенты используют:
знания и умения, сформированные в ходе изучения дисциплин биологического цикла в общеобразовательной школе;
знания, умения и навыки, полученные в ходе освоения дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», а так же дисциплины - «Возрастная анатомия и физиология» блока «Медико-биологические основы дефектологии»
В свою очередь дисциплина «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи» является важной составляющей для подготовки по ряду других дисциплин: «Развитие речи в норме и патология развития речи», а так же для прохождения практики в детских образовательных учреждениях и коррекционных центрах
Освоение данной учебной дисциплины способствует овладению навыками диагностики патологических состояний органов слуха, зрения, речи у детей; на развитие медико-гигиенической культуры выпускников, направленной на охрану здоровья детей и формирование сберегающих здоровье качеств жизни. Дисциплина «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения, речи» вносит существенный вклад в формирование общекультурных навыков и научного мировоззрения обучающихся и закладывает возможность продолжения профессионального обучения бакалавра в системе магистратуры.
Файл рабочей программы (заочная форма):