Куратор, доцент кафедры педагогики и психологи С.В. Матвеева со студентами третьего курса психолого-педагогического факультета, профиль «Практическая психология образования», подготовила и провела экологический турнир на тему «Земля у нас одна!».
Мероприятие было направлен на воспитание экологической грамотности и культуры. На современном этапе экология все чаще трактуется как наука, способная решать не только биологические, но и некоторые социальные проблемы. Она помогает формированию экологического мировоззрения человека. Для будущих педагогов-психологов эти проблемы связаны с такими понятиями как «экологическое образование и воспитание», «экология души», «экология человека» и другими. Вернувшиеся с практики студенты оценили важность этих направлений при работе с детьми.
Турнир проходил в формате соревнования между двумя командами «Ландыши» и «Солнце». Весеннее солнечное настроение легло в основу не только выбранных названий команд, но и содержания заданий, проходивших в игровой форме. Членами жюри были доцент кафедры биологии и экологии А.Н. Володченко и староста 313 группы, профиль «Логопедия», О. Киреева.
Третьекурсникам пришлось актуализировать свои знания, полученные в школе и институте. Станция «Эрудит» дала возможность поделиться интересными сведениями о жизни животных и растений. На станции «Лесные загадки» необходимо было разгадать красочные ребусы, на станции «Что мы знаем о природе» - составить аргументированный ответ к решению экологической задачи.
Больше всего сложностей вызвала станция «Найди ошибку»Ю требующая в известных стихах А.Н. Плещеева, С. Есенина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова найти несоответствия.
Экологические головоломки понравились всем. Гости блицтурнира – студенты 312 группы, профиль «Начальное и дошкольное образование», и 313 группы, профиль «Логопедия», быстро справились с заданием.
В конкурсе капитанов К. Огнев и Х. Халныязов отгадывали содержимое «чёрных ящиков».
С небольшим преимуществом победила команда «Солнце», которая на этапе «Найди ошибку» вырвала заветную победу.
Студенты пришли к выводу, что такие интересные задания дают возможность обобщить и пополнить имеющиеся знания. Алексей Николаевич подчеркнул важность таких мероприятий для учебного процесса (студенты начали знакомиться с дисциплиной «Экология») и будущей профессиональной деятельности, а также для личностного гармоничного развития.