В рамках Марафона профессионального развития на филологическом факультете состоялся круглый стол «Первый педагогический опыт: открытия, проблемы, перспективы», организованный доцентами кафедры филологических дисциплин Л.А. Мельниковой и Ю.С. Камардиной.
В ходе мероприятия трудоустроенные по профилю обучения студенты старших курсов рассказали о своем опыте работы в образовательных организациях г. Балашова и Балашовского района Саратовской области.
Преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства» Карина Зорикова, студентка 5 курса профилей «Русский язык. Литература», рассказала о специфике педагогической деятельности на уровне СПО, сопоставив ее при этом с работой учителя в школе. В качестве проблем, с которыми ей пришлось столкнуться, К. Зорикова назвала низкую мотивацию учащихся, их слабую теоретическую базу, несоблюдение ими дисциплины на занятиях.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 1» г. Балашова, пятикурсница Анна Чернова, в своем выступлении обратила особое внимание на важность применения начинающим педагогом в своей работе творческого подхода. Полученный в школе опыт студентка обобщила в виде написанного ею рассказа «Брелок», в котором она осмыслила ряд методических приемов, позволяющих повысить уровень мотивации учащихся на уроках литературы.
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МОУ «СОШ с. Репное» в с. Пады Балашовского района Саратовской области Анна Мачнева, студентка 4 курса профилей «Русский язык. Литература», в своем выступлении охарактеризовала ключевые направления деятельности, осуществляемой советником директора, а также перечислила плюсы и минусы работы учителем в малокомплектной сельской школе.
Педагог дополнительного образования МБУДО ЦДО «Созвездие» Анна Васяева, студентка 3 курса профилей «Иностранный язык (английский) и Иностранный язык (немецкий)», поделилась опытом работы в качестве учителя английского языка с дошкольниками. Третьекурсница продемонстрировала видео с примерами выполнения воспитанниками дошкольных образовательных учреждений г. Балашова различных игровых упражнений на английском языке. Студентка также подробно рассказала о структуре рабочего дня педагога дополнительного образования и выразила слова особой благодарности своему наставнику – методисту МБУДО ЦДО «Созвездие» С.В. Новиковой.
В качестве приглашенных экспертов на мероприятии выступили учитель МБОУ «СОШ № 9 им. П.А. Столыпина г. Балашова» К.В. Рощина и учитель иностранных языков МОУ «Лицей г. Балашова» О.С. Филатова.
Ольга Сергеевна Филатова подробно охарактеризовала третичную языковую дидактику, применяемую для изучения второго иностранного языка. Педагог предложила студентам ответить на вопросы игры «Кто знает больше немецких слов?» и выполнить упражнения по составлению одинаковых по своей структуре предложений поочередно на английском и немецком языках.
Ксения Валерьевна Рощина отметила важность наставничества для профессионального становления начинающих учителей. При этом она подчеркнула, что любовь к детям и готовность к преодолению трудностей должны присутствовать у учителя на протяжении всего его периода работы в школе. К.В. Рощина охарактеризовала возможные стратегии общения молодого педагога с учениками, дала несколько советов, помогающих справляться с оформлением большого объема школьной документации и решать возникающие в процессе взаимодействия с учениками конфликтные ситуации.
Профессия учителя сложна, требует большой самоотдачи и постоянного личностного роста. Несмотря на трудности все трудоустроенные студенты выразили желание продолжать осуществлять педагогическую деятельность и повышать уровень своего профессионального мастерства.