Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Коллективное соглашение о защите прав студентов
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вакантные места для трудоустройства в БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Правила приема поступающих БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

450-летие появления первой печатной азбуки Ивана Фёдорова стало темой круглого стола на психолого-педагогическом факультете

2 апреля, 2024 - 16:45

450-летие появления первой печатной азбуки Ивана Фёдорова стало темой круглого стола на психолого-педагогическом факультете

В 2024 году отмечается важная дата в истории отечественной культуры и образования – 450-летие появления первой печатной азбуки Ивана Фёдорова. Студенты 312, 322 и 323 групп под руководством кураторов М.А. Мазаловой и Е.В. Поповой провели круглый стол в рамках этого знаменательного события.

Ведущие мероприятия Мария Шитова и Дарья Зайковская рассказали собравшимся об Иване Фёдорове, как основателе книгопечатания в России, создавшем в 1574 году «Азбуку». Это было первое пособие для начального обучения. Они обратили внимание на то, что им была выработана универсальная структура книги, наполненная оригинальным содержанием. Его творческие находки использовались авторами русских азбук и букварей на протяжении столетий. «С развитием книгопечатания в русской культуре и просвещении началась новая эпоха, история создания и распространения печатных книг. Чтение книг стало важнейшим признаком грамотного человека, это определение сохранилось в современном мире», - говорили ведущие. Алина Османова прочла стихотворение С.В. Михалкова «Как бы жили мы без книг?», подтвердив важную роль книги в образовании каждого человека.

Появление азбуки и других печатных книг было бы невозможно без изобретения печатного станка, позволившего сделать книги и чтение доступными для широких слоев населения. Об изобретении такого станка рассказала собравшимся Виктория Калугина, сделав акцент на том, что Иван Федоров создал печатный станок собственной конструкции, усовершенствовал западные аналоги. Далее Дарья Венедиктова представила студентам биографию первопечатника, обратила внимание на то, что Иван Фёдоров не только обладал многими талантами, но и воспринимал свою деятельность как просветительство. Жизнь печатника-просветителя была посвящена тому, чтобы, как он писал, «по свету рассеивать и всем раздавать духовную пищу».

Заслуга Ивана Федорова в том, что он не только напечатал первую «Азбуку», но и был её составителем. Дарья Боброва обратилась к истории появления первой печатной учебной книги на Руси и влиянию этого события на дальнейшее культурное развитие в стране.

Иван Федоров, безусловно, был передовым человеком своей эпохи, талантливым педагогом, который, опираясь на традиционную методику «грамотного учения», использовал её лучшие стороны, дополнив при этом некоторыми новыми приёмами и материалами для чтения. Благодарные потомки воздвигли первопечатнику памятники в России и за ее пределами. Об этом рассказали Дарья Еременко и Алина Османова.

Кульминацией мероприятия стало эмоциональное прочтение Дианой Мысенковой стихотворения И. Трофимова-Ковшова «Азбука Фёдорова».

В ходе итоговой рефлексии студенты и кураторы выразили благодарность всем, кто создаёт учебные книги, за подвижнический труд по изготовлению и распространению печатных книг. М.А. Мазалова и Е.В. Попова отметили, что проведение таких мероприятий является важной частью подготовки студентов к организации занятий во внеурочной деятельности в школе и служат хорошей практической подготовкой к проведению «разговоров о важном» с младшими школьниками.