В Балашовском институте СГУ прошел круглый стол «Проблема дефицита педагогических кадров в образовательных организациях Саратовской области»
На базе Балашовского института СГУ прошел круглый стол, посвященный теме преодоления дефицита педагогических кадров в образовательных организациях Саратовской области.
Программа мероприятия, на котором присутствовали председатель комитета Саратовской областной Думы по образованию и культуре А.А. Блатман, депутаты Саратовской областной Думы А.Б. Кольцов и М.В. Усова, заместитель министра образования региона И.А. Чинаева, руководитель приоритетных проектов и программ Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского Е.Г. Елина, начальник учебного управления СГУ С.В. Удалов, директор Балашовского института СГУ А.В. Шатилова, заместители глав администраций и начальники Управлений по образованию Аркадакского, Балашовского, Калининского, Романовского, Ртищевского, Самойловского, Турковского районов, директора школ и сотрудники БИ СГУ, оказалась очень насыщенной.
В повестке дня - обсуждение актуальных проблем и задач в педагогической среде, таких, как пути преодоления дефицита квалифицированных кадров, меры социальной поддержки молодых педагогов, решение кадровых вопросов с помощью социального партнерства и другие. Участники поднимали животрепещущие вопросы, рассматривали варианты их решений, делились собственным опытом.
«Вопрос, который мы сегодня обсуждаем, более чем актуальный. В разных регионах России, в том числе и в Саратовской области, существует острая проблема нехватки педагогических кадров. Главная трудность не в том, чтобы привлечь молодого начинающего учителя в школу, а в том, чтобы удержать его в профессии»,- говорили участники круглого стола. По их мнению, чтобы изменить сложившуюся ситуацию, в первую очередь, необходимо понять ее истинные причины.
Открывая мероприятие, А.Б Кольцов акцентировал внимание присутствующих на том, что сфера образования является приоритетной для руководства Российской Федерации, и обозначил ряд федеральных программ, которые уже работают в данной отрасли. Но при этом Алексеем Борисовичем было отмечено, что в регионе должен быть отлажен механизм решения вопросов, связанных с нехваткой учителей, прежде всего в отдаленных районах области.
Вступая в дискуссию, А.А. Блатман обратился к статистическим данным о быстрых темпах «старения» педагогических кадров в образовательных организациях Саратовской области и подчеркнул, что современная школа как никогда нуждается в молодых учителях. Кроме того, в связи с дефицитом педагогических кадров, по мнению Александра Андреевича, есть опасение вынужденного увеличения нагрузки педагогов, связанного с преподаванием учителями более двух учебных предметов, что, безусловно, отражается на качестве обучения. «Именно поэтому актуален поиск новых форматов в решении обозначенных проблем»,- сказал А.А.Блатман.
Тему продолжила И.А. Чинаева, напомнившая коллегам, что в целях преодоления дефицита педагогических кадров в системе образования Саратовской области предпринят ряд мер – это реализация практики целевого обучения педагогов с сопровождением и обязательным трудоустройством, открытие в школах Саратовской области классов психолого-педагогической направленности, в том числе была особо отмечена работа виртуального педагогический класса Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, и реализация программы «Земский учитель», частично решающей проблему дефицита кадрового обеспечения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах области.
Ирину Александровну поддержала Е.Г. Елина и в рамках обсуждаемой темы проинформировала присутствующих о сложившейся системе университетской подготовки педагогов и их послевузовском сопровождении. Особое внимание Елена Генриховна уделила стратегическому проекту «Учитель в образовательной парадигме», реализуемому в рамках федеральной программы «Приоритет – 2030».
В ходе активной дискуссии участники проанализировали актуальные вопросы, возникающие в процессе взаимодействия «школа-вуз-школа», дали оценку общественной значимости кадровой подготовки и участию работодателей в закреплении в профессии молодых специалистов.
Завершая мероприятие, организаторы акцентировали внимание на том, что рекомендации, выработанные по итогам заседания круглого стола, с учетом позвучавших мнений и предложений будут направлены в адрес федеральных и региональных органов власти.