В период зимней экзаменационной сессии кураторы 311 и 321 групп психолого-педагогического факультета доценты кафедры педагогики и психологии М.А. Лученкова и П.А. Шацков провели со студентами тематическую беседу, целевым посылом которой выступил вопрос урегулирования конфликтов. Участники беседы в формате дискуссионного обмена информацией рассмотрели основные факторы, способствующие образованию напряженной ситуации, конфликтных актов в процессе взаимодействия в студенческой среде. Кураторы акцентировали внимание студентов на основных закономерностях возможных конфликтов, вызванных общей эмоциональной напряженностью, выгоранием, тревогой в ситуации прохождения экзаменационных испытаний. Важным моментом дискуссии выступили индивидуальные рефлексии участников, связанные с выбором стратегий преодоления конфликтов.
Марина Анатольевна и Павел Александрович проинформировали студентов о вариантах эффективного решения конфликтных ситуаций. Одной из новых технологий, способствующей преодолению конфликтов, является медиация, то есть недирективное урегулирование проблемных требований конфликтующих сторон с помощью независимого эксперта-медиатора.
Кураторы познакомили участников мероприятия с основными техниками медиативного разрешения конфликтов. Наиболее выраженный интерес студентов вызвали медиативные техники в формате нарративной работы с конфликтующими сторонами: экстернализацией, которая позволяет объективировать кризисную задачу во внешнем условном формате; деконструирование, то есть построение и рефлексия эталонной модели ситуации и пересочинение, то есть построение в сознании новой картинки реальности с новым к ней отношением.
В завершении встречи участники поблагодарили кураторов за ценную информацию и полученные рекомендации по разрешению конфликтов. В свою очередь, М.А. Лученкова и П.А. Шацков пожелали студентам успешной сдачи экзаменационной сессии вне конфликтных авралов.