Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Коллективное соглашение о защите прав студентов
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вакантные места для трудоустройства в БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Правила приема поступающих БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

На филологическом факультете обсудили традиции рождественской прозы в русской и зарубежной литературе

22 декабря, 2023 - 16:00

На филологическом факультете обсудили традиции рождественской прозы в русской и зарубежной литературе

В рамках работы студенческого научного кружка «Русско-зарубежные литературные связи» (руководитель – доцент кафедры филологических дисциплин Л.А. Мельникова) состоялся круглый стол «Рождественская тема в русской и зарубежной литературе». В его работе приняли участие студенты 2, 3, 5 курсов профилей «Русский язык. Литература».

Рождество – это один из главных христианских праздников, связанных с ожиданием чуда и перемен к лучшему. В мировой художественной литературе он получил закрепление в виде отдельного жанра – рождественского (святочного) рассказа. У его  истоков стоял английский писатель Ч. Диккенс, создавший в 1840-е годы цикл «Рождественские повести». В России рождественская проза начала активно развиваться также в XIX веке, она вобрала в себя многие фольклорные мотивы и стала заметным явлением городской культуры.

Предметом обсуждения участников мероприятия стали произведения отечественных и зарубежных писателей XIX-XX веков, действие которых происходит накануне Рождества. Студенты представили  анализ сюжета, проблематики и последующей интерпретации в музыке и живописи таких текстов, как повесть-сказка «Щелкунчик и Мышиный король» Э.Т.А. Гофмана (Анастасия Иноземцева), рассказ «Рождественское чудо» Г. де Мопассана (Алина Изосимова), повесть «Рождественская песнь в прозе» Ч. Диккенса (Мария Семенова), новелла «Рождество в охотничьем домике» Т.М. Рида (Татьяна Зубкова),  рассказ «Святая ночь» С. Лагерлёф (Алексей Кодров), повесть «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя (Карина Каримова), рассказ «Мальчик у Христа на елке» Ф.М. Достоевского (Анастасия Савельева), рассказы А.П. Чехова «В Рождественскую ночь», «Ванька», «Ёлка» (Маргарита Кутузова).

В ходе дискуссии члены научного кружка пришли к выводу о том, что все рассмотренные ими произведения пронизаны идеями добра, прощения, сострадания к ближнему. Описанные в них события, как правило, разворачиваются за одну рождественскую ночь и ведут к духовному перерождению переживших их персонажей. Святочные истории призывают читателей к любви и милосердию, в них всегда торжествует добро и случается чудо. Это происходит либо благодаря вмешательству высших сил, либо благодаря особому душевному настрою, который создает Рождество, умиляюшее и смягчающее сердца. Рождественская философия создает особое настроение уюта домашнего очага, тепла человеческих отношений. Все это получило отражение как в святочных рассказах русских писателей, так и в рождественских повестях и новеллах зарубежных авторов.