Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Коллективное соглашение о защите прав студентов
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вакантные места для трудоустройства в БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Правила приема поступающих БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

На факультете математики и естественных наук состоялся IX Региональный научно-методический семинар

1 ноября, 2023 - 15:30

На факультете математики и естественных наук состоялся IX Региональный научно-методический семинар

31 октября на факультете математики и естественных наук состоялся IX Региональный научно-методический семинар учителей математики, информатики, физики «ФГОС: современное образовательное пространство школы и вуза». Соорганизатором семинара выступил Комитет по образованию администрации  Балашовского муниципального района Саратовской области. В семинаре приняло участие преподаватели и студенты института и более 80 учителей Балашовского района.

Цель семинара - повышение уровня профессиональной компетентности учителей физики, математики и информатики Саратовской области.

Участники семинара работали в «Пространстве профессионалов» по трем направлениям:

  • методика обучения математике (модераторы - доцент кафедры математики, информатики, физики Н.В. Бурлак; руководитель РМО учителей математики, учитель математики  МОУ «Лицей» А.С. Картушин);
  • методика обучения информатике (модераторы - доцент кафедры математики, информатики, физики Е.Д. Насонова; руководитель РМО учителей информатики, учитель информатики МОУ СОШ № 7 О.В. Килымнык)
  • методика обучения физике (модераторы - доцент кафедры математики, информатики, физики А.Н. Сорокин, руководитель РМО учителей физики, учитель физики МОУ СОШ № 7 И.В. Телкова).

Заведующая кафедрой математики, информатики, физики доцент Е.В. Сухорукова рассказала участникам семинара о взаимодействии вуза и школы, познакомила с направлениями работы профориентационного клуба «МИФ» для старшеклассников.

Участники секции методики обучения математике рассмотрели актуальные вопросы преподавания предмета, обозначили проблемы, возникающие у обучающихся в процессе освоения математики, наметили возможные пути решения. Также были подняты вопросы повышения мотивации и интереса к изучению математики. Многие доклады были посвящены использованию ЭОР в обучении: это и динамическая математика, и рабочие листы, и интернет - ресурсы. Наибольший интерес вызвали доклады:

  • Использование электронных таблиц для обработки и представления результатов мониторинговых работ обучающихся – А.С. Картушин, учитель математики МОУ «Лицей» г. Балашова.
  • Рабочий лист - инструмент учителя – А.В. Ефименко, учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю. А. Гарнаева» г. Балашова.
  • Математическое ожидание случайной величины в задачах по теории вероятностей на ЕГЭ – Е.Н. Полянина, учитель математики МАОУ СОШ с. Большой Мелик.
  • Преподавание математики в 5-6 классах в условиях введения ФООП – О.В. Кобыненкова, учитель математики и физики МОУ СОШ с. Родничок им. В.П. Сергеева Балашовского района.

На секции методики обучения информатике были затронуты как методические вопросы, так и вопросы технической поддержки процесса обучения, вопросы налаживания работы с различными операционными системами, с отечественным программным обеспечением. Особое внимание привлекли доклады:

  • Обучение программированию на PYTHON в старших классах – М.Р. Тарасов, учитель информатики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева» г. Балашова.
  • Искусственный интеллект в образовании: перспективы и примеры использования –  О.С. Коннова, учитель информатики  МОУ «Гимназия №1» г. Балашова.
  • Объектно-ориентированное программирование в PYTHON, как средство повышения мотивации к изучению программирования и средство межпредметной связи – Е.П. Болдырева, учитель физики и информатики МОУ СОШ № 3 г. Балашова.

На секции методики обучения физике обсуждались вопросы:

  • ФГОС: как обучать по-новому  – И.В. Телкова, учитель физики МОУ СОШ № 7 г. Балашова.
  • Развитие естественнонаучных знаний обучающихся при решении качественных задач на уроке физики и при подготовке к ОГЭ – Е.Ю. Халтурина, учитель физики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева» г. Балашова.
  • Проектно-исследовательская деятельность по физике как средство формирования естественно-научной грамотности обучающихся – О.А. Рожкова, учитель физики МОУ СОШ № 12 г. Балашова.

Под руководством доцента кафедры математики, информатики,  физики А.Н. Сорокина учителя получили возможность освоить практические навыки по использованию робототехнического комплекта Arduino в лабораторных работах по физике. Учителя не только изучили комплектацию набора Arduino, но и самостоятельно собрали и протестировали электротехнические изделия. Консультантами при сборке изделий выступили студенты 4 и 5 курсов профилей «Математика и физика».

Семинар завершился дискуссией «Как учителю бороться с профессиональным выгоранием?», которую организовал доцент кафедры математики, информатики, физики, учитель физики МОУ СОШ с. Тростянка А.В. Фадеев.

Руководитель РМО учителей физики И.В. Телкова отметила, что такие семинары способствуют обмену опытом работы, приобретению новых компетенций, помогают выстроить взаимодействие педагогов образовательных организаций различного уровня, наметить пути дальнейшего сотрудничества.