Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Коллективное соглашение о защите прав студентов
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вакантные места для трудоустройства в БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Правила приема поступающих БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Студенты прошли психолого-педагогическую практику в дошкольных учреждениях

19 июля, 2023 - 11:30

Студенты прошли психолого-педагогическую практику в дошкольных учреждениях

У студентов профилей «Начальное и дошкольное образование» и «Логопедия» закончилась психолого-педагогическая практика, которой руководила доцент кафедры дошкольного и начального образования Т.Н. Акулова.

Психолого-педагогическая практика студента в детском саду является важной ступенью профессиональной подготовки, и необходима для формирования компетенций специалиста. Будущие воспитатели и логопеды обучаются у опытных наставников применять теоретические знания на практике: знакомятся с документацией педагога, организуют различные виды деятельности с детьми, вместе с педагогами пополняют развивающую предметно-пространственную среду. Педагоги и специалисты ДОУ также чувствуют себя вовлечёнными в важную миссию — наставничество, которое предполагает активную передачу опыта работы с детьми будущим представителям педагогического сообщества.

БИ СГУ в рамках договора осуществляет активное сотрудничество с детским садом «Росинка», где студенты 2 курса профиля «Логопедия» проходили практику, цель которой – получение первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; закрепление теоретической подготовки студентов по наблюдению, изучению, анализу различных сторон деятельности детей, а также приобретение компетенций в сфере профессиональной деятельности.

В процессе практики студенты научились наблюдать за процессом коррекционно-образовательной работы с детьми логопедической группы, анализировать документацию образовательного учреждения, составлять программу психолого-педагогического обследования и характеристику на ребенка логопедической группы.

Проводя психолого-педагогическое обследование ребенка логопедической группы студенты продемонстрировали способность к оценке уровня общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития детей дошкольного возраста, что, в свою очередь, способствовало правильному составлению программы психолого-педагогического сопровождения обследуемых детей.

Студенты профилей «Начальное и дошкольное образование» проходили практику в детском саду «Спутник». Они познакомились с базой практики, изучили документацию педагога, проанализировали развивающую среду в ДОУ с целью выделения компонентов, позволяющих решать задачи всестороннего развития детей. А также принимали участие во всех режимных моментах групп, а воспитатели показали различные виды деятельности по разным разделам программы.

Распределение в разные возрастные группы позволило студентам изучить специфику организации режимных моментов и образовательной работы в конкретной возрастной группе детского сада.

Студенты учились проводить мониторинг физических и психических возможностей детей под руководством доцента кафедры дошкольного и начального образования Т.Н. Акуловой. На основе наблюдения за ребенком в разных видах деятельности, изучения документации (медицинской карты, карты развития), бесед с педагогом, психологом, родителями практиканты составили психолого-педагогическую характеристику на ребенка, содержащую индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития ребенка дошкольного возраста.

«Наиболее интересным за время практики было общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, и они с удовольствием принимали участие в играх и активно отдыхали в свободное от режимных моментов время. Было очень приятно, когда ребятишки, увидев нас, громко кричали и бежали к нам, чтобы поздороваться и обнять», - поделились своими впечатлениями студенты.

Педагогическая практика позволила студентам увидеть, как должен быть организован образовательный процесс в детском саду и дала возможность попробовать самим творчески применить полученные знания.

«Выполнение заданий практики способствовало совершенствованию профессиональных компетенций, формирование которых происходило под чутким контролем педагогов, специалистов и руководства детского сада. Только продуктивное взаимодействие педагога и студента содействует профессиональной подготовке специалистов дошкольного и специального образования», - отметила Татьяна Николаевна.